А вот агрегаторы ведут себя "непрозрачно", кроме того, туристы сталкиваются на таких сайтах с проблемами возврата денег и скрытых комиссий. Такие данные показал опрос "Which?", в котором приняли участи почти 5 тысяч британских туристов.
При этом неудобней всего оказались сайты бронирования авиабилетов: с некоторыми из них вообще невозможно было связаться по поводу отмены рейсов и взимания административных сборов при возврате средств. Например, поисковик Opodo получил самый низкий общий балл - 41% и всего две звезды из пяти за обслуживание клиентов.
К сайтам бронирования жилья рейтинги более благосклонны, но пользователи также обвиняют их во многих проблемах: Airbnb занял первое место и получил пять звезд за обслуживание туристов. Его общая оценка составила 75%. Известный Booking.com в целом также оценивается туристами довольно неплохо - 71%. А вот отели в "коронавирусное" время пытаются отделаться от сотрудничества с агрегатором: еще летом итальянские гостиницы пытались отказаться от продаж через Букингком, переключившись на прямые продажи. Причина - непомерная комиссия онлайн-агрегаторов, которую в "коронавирусный" сезон с минимальным количеством туристов отели предпочитают оставить себе, чтобы свести концы с концами.
Читайте также
Итальянские отели запустили даже целую онлайн-кампанию под названием "Я бронирую на веб-сайте отеля". Туристы, бронирующие номер напрямую могут получить более выгодную цену, а также различные бонусы - бесплатные ужины, вино, спа-процедуры и другие услуги. "В такое сложное время для туризма мы поняли, что это также способ сократить влияние онлайн-агрегаторов, поскольку владельцы отелей и все в отельном бизнесе и так пострадали от COVID, при этом должны были платить комиссию этим онлайн-агентствам", - заявила и Марина Тоти, владелица отеля Palazzo Scanderbeg у фонтана Треви.
"Сайты бронирования рассматриваются как беспроблемный способ найти лучшее предложение, но наш опрос выявляет серьезные проблемы, от изворотливой политики возврата и нежелательных административных сборов, до несуществующего обслуживания клиентов", - прокомментировал ситуацию редактор отдела путешествий Рори Боланд.