Гостиничная сеть "Дан" отправила на биржу сообщение о том, что несколько ее топ-менеджеров, среди них заместитель гендиректора, были вызваны утром того же дня на допрос в Налоговое управление. Сеть подозревают в предоставлении израильтянам освобождения от уплаты НДС при оплате номеров в гостиницах, несмотря на то, что данная льгота полагается исключительно интуристам.
По прибытию туриста в гостиницу, в регистратуре обязаны взять данные заграничного паспорта в дополнение к доказательству въезда в Израиль, которое турист получает при прохождении пограничного контроля. Все эти данные должны быть внесены в заказ номера и, таким образом, гостиница всегда может отчитаться при проведении проверки, что только иностранные туристы получают освобождение от уплаты НДС.
Читайте также
- Почему лучше не пить из бокалов в отеле?
- Горничная отеля назвала места, где не убирают
- Культурный праздник света в "Магдале" - классическая музыка в период Рождества и Хануки
- Заполненность израильских отелей с начала года почти не уступает довоенным показателям
- "Альмогим" в Эйлате: идеальный семейный отдых на Новый год с комфортом и выгодой
На сайте Налогового управления можно найти условия для освобождения туриста от уплаты НДС: льгота предоставляется туристу, находящемуся в Израиле с визой Б-2, Б-3, Б-4, или прибывшему в качестве дипломата, официального представителя и тому подобное. Кроме того, гостиница должна сохранить заказ номера, записать личные данные туриста и предоставить ему подробную квитанцию.
Многие израильтяне имеют двойное гражданство, европейское или американское, и проблема может возникнуть в том случае, когда граждане Израиля используют при регистрации в гостинице только свой иностранный паспорт. Если гостиничная сеть или гостиница решают этим удовлетвориться, израильтянам предоставляется значительная скидка. Естественно, гостиница не выигрывает материально от этого шага, но приобретает довольных клиентов, сокращая при этом поступления в госказну.
В гостиничной отрасли утверждают, что проблема известна, но руководство гостиниц запрещает своим сотрудникам идти навстречу постояльцам, опасаясь внезапных проверок налоговой службы. Тем не менее, всегда существует возможность, что тот или иной служащий регистратуры может «закрыть глаза» и проигнорировать указания руководства.
Несмотря на начатое расследование, мало кто верит, что персонал одной из старейших гостиничных сетей в Израиле, чьи акции котируются на бирже, мог пойти на подобное нарушение.
Олег Каль