Один из главных споров последних лет в сфере авиаперевозок взялась разрешить авиакомпания Finnair. Никаких дополнительных сборов с пассажиров с избыточным весом авиакомпания пока брать не будет, но начнет вести статистику, предложив всем добровольно ввешиваться перед выходом на трап.
Авиакомпания Finnair решила взяться за исследование проблемы полных пассажиров. Для начала компания планирует началь взвешивать не только багаж, но и пассажиров, чтобы более точно рассчитывать загрузку самолета, а также все сопутствующие параметры рейса.
Об этом сообщает в понедельник на своем сайте телекомпания Yle. По ее данным, пилотная программа начнется во вторник в аэропорту Хельсинки - Вантаа. Взвешивание будет проходить исключительно в добровольном порядке - желающим поучаствовать в эксперименте предложат встать на весы, установленные перед входом на посадочный трап.
При этом в компании заверили, что статистика будет вестись анонимно, а цифры на табло весов увидят лишь представители обслуживающего персонала. Помимо веса будут учитываться также данные о поле, возрасте, целях поездки, классе билетов и ручной клади.
Читайте также
- В каких аэропортах чаще всего теряют багаж
- Миф о дешевом Duty Free
- Отличные новости для путешественников: открытие нового магазина James Richardson Duty Free в Терминале 1
- Пассажирка зарегистрировалась в "Бен-Гурионе" на рейс в Барселону, но приземлилась в Риме
- Новый международный аэропорт в Неватим через 5 лет? Даже не смешно
"Летом, например, нагрузки отличаются - люди не берут с собой зимние куртки, у них другая обувь и аксессуары. Особенно заметны сезонные различия веса ручной клади у туристов и тех, кто отправляется в деловую поездку", - пояснила представитель финской авиакомпании Пайвит Талквист.
В настоящее время для этих расчетов в Finnair пользуются данными Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) от 2009 года. Теперь же авиакомпания решила собрать более подробную статистику, чтобы скорректировать расчеты.
Взвешивать пассажиров планируется в октябре и ноябре. Первая фаза программы подразумевает сбор информации о 150 пассажирах, однако окончательное их число может быть гораздо больше. По мнению Талквист, для составления более прочной статистической базы могут потребоваться данные до 1,5 тыс. человек, поэтому не исключено, что эксперимент продлят до весны следующего года.
Тема полных пассажиров уже много лет муссируется авиакомпаниями из-за регулярных жалоб клиентов на дискомфирт, доставляемыей толстыми соседями по самолету. Кроме того, многие пассажиры недовольны тем, что авиакомпании не учитывают общий вес. Такой вариант смог бы дать возможность изменить нормы провоза багажа в зависимости от весе самого пассажира.
Впрочем, в Великобритании еще пять лет назад юристы пытались добиться права для авиакомпаний вводить сбор с толстых авиапассажиров. Тема "должны ли полные пассажиры платить больше" – периодически появляется на страницах европейских газет. Так, например, опрос TravelSpec.com показал, что 70 процентов британцев согласны, чтобы полные пассажиры платили за два места в самолетах, если они не "могут уместиться в границах своего кресла".
Аналогичный опрос, на сайте Daily Telegraph, также показал, что 36 процентов однозначно согласны с тем, чтобы полные платили больше, 58 процентов – только если они мешают соседям, и лишь 6 процентов выступают против такого правила.