Тем временем переговоры об открытии продолжаются и набирают обороты. Ожидается, что в ближайшие недели руководство Wizz Air прибудет в Израиль для финальных консультаций.
Идею размещения базы лоббирует министр транспорта Израиля Мири Регев. Она считает, что такие шаги расширят и усилят конкуренцию на рынке пассажирских авиаперевозок и пойдут на пользу пассажирам.
Создание собственной базы в Израиле даст венгерской авиакомпании Wizz Air серьезные преимущества: она сможет увеличить количество рейсов и получить доступ к ценным слотам - временным окнам для совершения взлета и посадки воздушного судна. Слот обеспечивается для каждого рейса. Аэропорты выделяют такие интервалы строго - в каждый слот может приземлиться или взлететь только один самолет.
Сейчас израильские авиакомпании имеют преимущество в конкурентной борьбе з иностранными коллегами: их самолеты базируются в стране, а значит - используют самые востребованные слоты дня - ранние утренние и поздние вечерние. Эти рейсы стабильно популярны у пассажиров.
Если Wizz Air откроет свою базу в аэропорту Бен-Гуриона, она станет доминирующим игроком в часы пик - и тем самым вытеснить часть местных игроков.
В Управлении аэропортов считают такой сценарий угрозой, поскольку он создаст нечестную конкуренцию. С точки зрения израильских чиновников, это поставит крест на развитии новых израильских авиакомпаний и создаст неравные условия конкуренции.
Кроме того, Управление пустило в ход тяжелую артиллерию: в случае закрытия неба - как это уже бывало в кризисные периоды - "венгры" могут просто не летать в Израиль. И не дадут гарантий, что сделают это, в случае создания базы в аэропорту имени Бен-Гуриона.
Читайте также
Доля логики в этом есть. Во время войны Wizz Air действительно прекратила полеты в Израиль. И не только она.
Но, положа руку на сердце, где было Управление аэропортов, когда израильские авиакомпании цинично и космически повысили цены для так называемых эвакуационных рейсов?
Национальные интересы - это хорошо, но они должны быть обоюдовыгодными.
Я редко, когда отмечаю профессионализм Мири Регев. Для меня она - символ той некомпетентности, что царит в нынешнем израильском правительстве. Но в данном случае я приветствую ее планы. Израильские компании только тогда начинают уважать клиентов, когда теряют деньги.