Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+31+27
Иерусалим
+36+27

Туризм

А
А

Wizz Мир(и): венгры намерены прийти на израильскую базу

Израильские авиакомпании и Управление аэропортов пытаются помешать открытию базы авиакомпании Wizz Air в международном аэропорту имени Бен-Гуриона.

Эяль Лолек
05.08.2025
Источник:MIGnews.com
Фото: Getty Images / Akos Stiller

Тем временем переговоры об открытии продолжаются и набирают обороты. Ожидается, что в ближайшие недели руководство Wizz Air прибудет в Израиль для финальных консультаций.

Идею размещения базы лоббирует министр транспорта Израиля Мири Регев. Она считает, что такие шаги расширят и усилят конкуренцию на рынке пассажирских авиаперевозок и пойдут на пользу пассажирам.

Создание собственной базы в Израиле даст венгерской авиакомпании Wizz Air серьезные преимущества: она сможет увеличить количество рейсов и получить доступ к ценным слотам - временным окнам для совершения взлета и посадки воздушного судна. Слот обеспечивается для каждого рейса. Аэропорты выделяют такие интервалы строго - в каждый слот может приземлиться или взлететь только один самолет.

Сейчас израильские авиакомпании имеют преимущество в конкурентной борьбе з иностранными коллегами: их самолеты базируются в стране, а значит - используют самые востребованные слоты дня - ранние утренние и поздние вечерние. Эти рейсы стабильно популярны у пассажиров.

Если Wizz Air откроет свою базу в аэропорту Бен-Гуриона, она станет доминирующим игроком в часы пик - и тем самым вытеснить часть местных игроков.

В Управлении аэропортов считают такой сценарий угрозой, поскольку он создаст нечестную конкуренцию. С точки зрения израильских чиновников, это поставит крест на развитии новых израильских авиакомпаний и создаст неравные условия конкуренции.

Кроме того, Управление пустило в ход тяжелую артиллерию: в случае закрытия неба - как это уже бывало в кризисные периоды - "венгры" могут просто не летать в Израиль. И не дадут гарантий, что сделают это, в случае создания базы в аэропорту имени Бен-Гуриона.

Читайте также

Доля логики в этом есть. Во время войны Wizz Air действительно прекратила полеты в Израиль. И не только она.

Но, положа руку на сердце, где было Управление аэропортов, когда израильские авиакомпании цинично и космически повысили цены для так называемых эвакуационных рейсов?

Национальные интересы - это хорошо, но они должны быть обоюдовыгодными.

Я редко, когда отмечаю профессионализм Мири Регев. Для меня она - символ той некомпетентности, что царит в нынешнем израильском правительстве. Но в данном случае я приветствую ее планы. Израильские компании только тогда начинают уважать клиентов, когда теряют деньги.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке