Британское антимонопольное управление (CMA) начало расследование подозрений в отношении сервисов по виртуальному бронированию временного жилья – таких как Booking, Trivago, Expedia, Kayak и Agoda.
В управлении обеспокоены "методикой выдачи результатов", которая, судя по всему, включает в себя давление на клиента и искажение оценок отелей в результатах поиска.
Исполнительный директор британского Управления по конкуренции и рынкам отметил, что 70 процентов граждан, искавших в прошлом году отели, делало это на упомянутых сайтах.
Читайте также
- Почему лучше не пить из бокалов в отеле?
- Горничная отеля назвала места, где не убирают
- Культурный праздник света в "Магдале" - классическая музыка в период Рождества и Хануки
- Заполненность израильских отелей с начала года почти не уступает довоенным показателям
- "Альмогим" в Эйлате: идеальный семейный отдых на Новый год с комфортом и выгодой
Вместе с тем, по данным управления, выдача результатов на них на самом деле не столько облегчает выбор людям, сколько затрудняет его. Например, размер комиссионных, которые тот или иной отель платит сервису, может влиять на его место в результатах поиска сильнее, чем заданные пользователем критерии.
Поэтому человек, получающий результаты поиска, в первую очередь может видеть не самые выгодные для себя предложения, а те отели, которые заплатили за продвижение в поисковых результатах.
В дополнение к этому, сайты используют психологические методы давления на клиента – пишут, что все номера, кроме одного, уже разобраны, заставляя человека торопиться и хуже обдумывать сделку. Зачастую данные о скидках в результатах поиска не соответствуют цене, взимаемой при бронировании.
Если эти подозрения подтвердятся, управление будет вправе потребовать от сайтов устранить выявленные нарушения, а если те не будут устранены, обратиться в суд за наложением более серьезных санкций.