Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) призывает авиакомпании запретить провоз в багаже ноутбуков и электроники из-за риска перегрева батарей, что в результате может привести к пожару и взрыву. Управление обратилось с подобным предложением в Международную организацию гражданской авиации ООН (ИКАО), которая запланировала обсуждение предложения на следующую неделю.
Читайте также
- В прошлом году Израиль принял менее миллиона туристов
- Названы самые пунктуальные авиакомпании и аэропорты мира 2024 года
- 4 предмета, которые не стоит класть в ручную кладь, чтобы быстрее пройти досмотр
- "Хватай и иди": В аэропорту "Бен-Гурион" можно будет купить готовую еду в полет
- К концу месяца пассажиропоток в "Бен-Гурионе" обещает значительно усилиться
В документе, представленном Федеральным управлением гражданской авиации США говорится, что литий-ионные аккумуляторы, являющиеся наиболее распространенным типом в потребительской электронике, известны своей неустойчивостью. В рамках 10 тестов на батарею полностью заряженного ноутбука, упакованного в чемодан, воздействовал нагреватель, что вводило ее в состояние "термального побега" — температура начинала неуклонно повышаться, что в конце концов приводило к возникновению пожара. Если при этом рядом с упакованным ноутбуком окажется аэрозольный баллон (с лаком для волос, сухим шампунем и прочее) — эти товары разрешены к провозу в багажном отделении лайнера — то подобное соседство может закончиться взрывом еще до того, как система пожаротушения авиалайнера потушит пожар. В документе говорится, что системы газового пожаротушения, используемые в грузовых отсеках авиакомпаний, не успевают погасить огонь до взрыва из-за быстрого прогрессирования возгорания. Опыты показали, что опасным является соседство не только с аэрозольными баллонами, но и с различными дезинфицирующими средствами для рук и средствами для снятия лака для ногтей — товарами, которые часто встречаются в багаже.
FAA рекомендуют запретить провоз в багаже ноутбуков и больших электронных устройств, за исключением случаев, на это получено специальное разрешение. Как сообщается, с предложениями FAA уже согласились Европейское агентство безопасности, концерн Airbus, Международная федерация ассоциаций пилотов воздушных судов и Международный координационный совет Ассоциации аэрокосмической промышленности.
Олег Каль