Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель Авив
+29+23

Туризм

А
А

Путешествие в перчатках: какими будут поездки по миру после коронавируса

Одна из самых пострадавших от пандемии коронавируса отраслей - туристическая. Страны закрыли свои границы, поэтому без работы остаются как авиаперевозчики, так и отели.

12.05.2020
Источник: RTVi
ShutterStock

А с наступлением сезона вопрос становится все более актуальным - многие задаются вопросом, удастся ли куда-нибудь выбраться в 2020 году? О том, какие страны решили поддержать, казалось, умирающий туризм и дать хоть какую-то возможность путешествовать, - в материале RTVI.

Туристические коридоры и пузыри

Когда именно страны начнут открывать свои границы, сказать сложно - это зависит от хода пандемии и совершенствования методов борьбы с коронавирусом. Еврокомиссия, например, порекомендовала странам объединения продлить ограничения на необязательные поездки внутри Евросоюза как минимум до 15 июня.

В то же время ряд государств активно обсуждает один из возможных сценариев спасения туристической индустрии - создание "коридоров" между странами, эпидемиологическая обстановка в которых уже начала налаживаться.

В конце апреля министры туризма европейских стран провели видеоконференцию, во время которой обсудили возможность создания таких коридоров, чтобы помочь соответствующим отраслям выжить. Сейчас к реализации этого плана приступили Литва, Латвия и Эстония, которые с 15 мая откроют границы друг с другом.

Кроме того, о схожих планах говорили в Австрии, Германии и Чехии: в скором будущем граждане этих стран смогут путешествовать в рамках этого коридора.

Австрия постепенно смягчает карантин, но пока что выехать из страны не получится. В то же время министр туризма Элизабет Кестингер говорила, что иностранцев могут начать пускать в страну уже к лету. По ее словам, это касается только граждан тех стран, которые успешно борются с эпидемией коронавируса. В качестве примера Кестингер привела Германию, где из 167 тысяч заразившихся за все время погибло только около семи тысяч человек, а 137 тысяч пациентов избавились от инфекции.

Германия тоже постепенно ослабляет ограничения, но об открытии границ говорить пока рано - власти страны опасаются второй волны пандемии, если смягчать меры слишком быстро. Впрочем, Германия может открыть свои границы для стран Шенгенского соглашения.

Чехия одной из первых в ЕС начала смягчать карантинные меры. Власти ввели жесткие ограничения в начале эпидемии, из-за чего стране удалось избежать бурного роста числа зараженных. Изначально власти Чехии говорили о планах открыть границы через год, но улучшение обстановки позволило делать более оптимистические прогнозы.

Сейчас министр иностранных дел страны Томаш Петржичек предполагает, что постепенно открывать границу могут начать уже летом. В последнюю очередь въезд разрешат гражданам стран, которые сильнее всего пострадали от пандемии - к таким Петржичек отнес Россию, США и Италию.

Кроме того, в конце апреля стало известно, что Чехия также обсуждает возможность создания туристического коридора с Хорватией и Словакией. Во всех трех странах ситуацию с коронавирусом можно назвать стабильной: в Хорватии 2,1 тысячи зараженных, а в Словакии - 1,4 тысячи.

Также одним из идеологов создания туристических коридоров выступает Греция - министр туризма страны предложил такую инициативу Кипру и Израилю. А вскоре премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис обратился со схожей инициативой к Австрии, Дании, Норвегии, Израилю, Сингапуру, Чехии и Австралии. Так, по мнению греческих властей, можно будет эффективно восстановить туристическую отрасль, не ставя при этом под угрозу здоровье и жизни людей.

О создании особого туристического коридора говорили и власти Австралии и Новой Зеландии. В СМИ проект уже окрестили "транстасманским туристическим пузырем". Создание безопасного коридора для путешествий между странами уже обсудили премьер-министры стран, а одним из кандидатов на включение в "пузырь" стал Тайвань. В последнем число зараженных зафиксировалось на уровне в 440 и не менялось с 7 мая.

Параллельно с разговорами о туристических коридорах также идет обсуждение введения "паспортов здоровья" - специальных документов, которые подтверждают наличие антител к коронавирусу. Такие паспорта обсуждают власти, например, Германии и Чили.

В то же время ВОЗ рекомендует не прибегать к таким мерам - дело в том, что даже наличие антител не гарантирует неспособность заразиться. Пока нет подтверждений того, что, переболев коронавирусной инфекцией, человек обретает иммунитет против заболевания. По этой причине "паспорта здоровья" могут оказаться не просто бесполезными, но и опасными - они могут создать ложное ощущение безопасности. Кроме того, переболевшие люди могут не следовать советам медиков и распространять инфекцию дальше.

Что изменится в аэропортах и на борту

Но даже если власти все же утвердят туристические коридоры с пузырями, а иммунные паспорта создадут вопреки советам ВОЗ, остается еще одна проблема - как теперь путешественники будут добираться до других стран. Поскольку рейсы авиакомпаний на время закрытия границ из-за пандемии серьезно сократились, после снятия карантинных мер стоит ожидать как минимум повышения цен на перелеты.

Впрочем, от авиакомпаний можно ожидать и других мер после окончания пандемии - даже сейчас на еще действующих рейсах начинают вводить новые правила социальной дистанции. Например, многие компании, как американская United, перестали продавать центральные места в блоках из трех кресел. Кроме того, между рейсами экипаж стал дезинфицировать все доступные поверхности.

Также можно ожидать введения, как в последнее время пишут в СМИ, "масочного режима" как на рейсах, так и в аэропортах. Так уже сделали крупнейшие мировые авиакомпании - Lufthansa, Air France, KLM, American Airlines, Delta, JetBlue и другие. Air France также ввела обязательную проверку температуры перед посадкой на борт самолета.

Во многих аэропортах также сейчас действуют строгие правила социальной дистанции - так, пассажиры обязаны стоять в очереди на расстоянии не меньше 1,8 м друг от друга. В телетрап (посадочный "рукав") людей запускают небольшими группами, чтобы не входе в сам самолет не было столпотворения.

Читайте также