Zahav.ТуризмZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+29+25
Иерусалим
+28+18

Туризм

А
А

Wizz Air назвал причины, из-за которых закрывает дочку на Ближнем Востоке

Одним из серьезных вызовов для Wizz Air на Ближнем Востоке стали проблемы с надежностью двигателей самолетов в условиях жаркого климата региона.

17.07.2025
Источник:avianews.com
Фото: Getty Images / Akos Stiller

Европейский лоукостер Wizz Air с 1 сентября 2025 года закрывает дочернее предприятие в столице ОАЭ Абу-Даби и прекращает базирование самолетов в этом аэропорту.

Главными причинами этого лоукостер в своем заявлении назвал сложности с эксплуатацией самолетов в жарком климате, нестабильную геополитическую ситуацию в регионе и регуляторные ограничения, которые не позволили Wizz Air открывать новые рейсы в регионе.

В Wizz Air отмечают, что эти факторы существенно повлияли на жизнеспособность модели бюджетных авиаперевозок на Ближнем Востоке и ее способность обеспечивать прибыльность на уровне бизнеса лоукостера в Европе.

"Мы проделали колоссальный путь на Ближнем Востоке и гордимся тем, чего нам удалось достичь. Я благодарю наших преданных своему делу сотрудников за их неустанные усилия и преданность делу развития бренда WIZZ на новых и динамичных рынках. […] Хотя это было непростое решение, оно оказалось верным, учитывая обстоятельства", - заявил глава Wizz Air Йожеф Варади.

Созданная в 2020 году авиакомпания Wizz Air Abu Dhabi выполняла полеты на 12 самолетах Airbus A321 разных модификаций.

После закрытия дочернего предприятия в Абу-Даби все доступные ресурсы Wizz Air намерена перенаправить на свои ключевые рынки в Центральной и Восточной Европе, а также некоторые страны Западной Европы - Австрию, Италию и Великобританию.

Проблемы с двигателями в жарком климате

Одним из серьезных вызовов для Wizz Air на Ближнем Востоке стали проблемы с надежностью двигателей самолетов в условиях жаркого и агрессивного климата региона.

Эти технические трудности снизили налет самолетов и операционную эффективность, поставив под угрозу саму суть ультрабюджетной модели авиакомпании.

Парк Wizz Air составляют новые самолеты Airbus A321 и A320, которые находятся в воздухе по 12 и даже 14 часов в сутки.

Такая интенсивная эксплуатация оказалась невозможной в климате Ближнего Востока, из-за чего лоукостер был вынужден снизить интенсивность использования флота. Это в свою очередь уменьшило число перевезенных пассажиров в пересчете на один самолет и увеличило себестоимость перевозки.

Закрытие воздушного пространства

Еще одним серьезным фактором стала нестабильная обстановка в регионе. Неоднократные закрытия воздушного пространства разных стран Ближнего Востока приводили к отмене рейсов или необходимости изменения маршрутов.

Это увеличивало длительность перелетов, приводило к задержкам рейсов, повышало расходы. При этом снижение потребительского спроса на фоне политических рисков сделали работу в регионе малопредсказуемой и уязвимой.

"Операционная среда сильно изменилась", - отметил Йожеф Варади. - Ограничения в цепочках поставок, геополитическая нестабильность и затруднённый доступ к рынкам сделали реализацию наших изначальных амбиций крайне сложной".

Красный свет полетам на новые рынки

Также среди ключевых причин Wizz Air назвала сложности с масштабированием деятельности из-за регуляторных ограничений, которые не позволяли начать рейсы в ключевые страны региона.

Лоукостер при запуске Wizz Air Abu Dhabi рассчитывал, что получит права на полеты из Абу-Даби в Пакистан и Индию - маршруты с большим спросом. Однако этого не произошло.

Это существенно повлияло на рентабельность авиалайнеров Airbus A321, которые могут перевозить до 240 пассажиров, а значит требуют маршрутов с большими пассажиропотоками.

До 31 августа Wizz Air Abu Dhabi продолжит полеты. Пассажирам, которые имеют билеты на отмененные с 1 сентября рейсы, следует ожидать уведомления от авиакомпании. Они смогут вернуть средства или перебронировать билеты на альтернативные маршруты авиакомпаний из группы Wizz Air.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке