В то время, как одни люди пользуются услугами квартир посуточно, другие не представляют свою жизнь без гостиниц.
Это идеальный вариант жилья во время командировок, путешествий или отдыха. Если вы тоже предпочитаете останавливаться в отелях, наша статья - для вас. Novate.ru рассказывает, почему постельное белье в гостиницах исключительно белого цвета, зачем в туалете нужен телефон, а также отвечает на другие, не менее интересные вопросы.
Конкуренция в мире отелей заоблачная, поэтому, когда человек решает окунуться с головой в этот бизнес, он четко понимает, что в ход пойдут все возможные уловки. Все начинается с соблюдения установленных стандартов - это обязательное условие для открытия и функционирования гостиницы. А дальше все зависит от фантазии и понимания психологии клиента. Главное правило - чем больше заботы вы проявите о постояльцах, чем удобнее создадите условия проживания, тем больше вероятность, что они к вам еще не раз вернуться.
Вот несколько хитростей, которые используют большинство отелей, чтобы клиенты остались довольны своим времяпрепровождением.
1. Белое постельное белье
Казалось бы, более маркого цвета, чем белый, в природе просто не существует. Так почему же отели выбирают для оформления кроватей в номерах именно его? Оказывается, есть вполне логическое обоснование такого подхода. Во-первых, белоснежная кровать, которая стоит по центру комнаты, создает ощущение чистоты и порядка. Даже если в номере забыли протереть пыль, но поменяли постельное белье, вам все равно будет казаться, что здесь провели качественную генеральную уборку.
Также у белых тканей есть преимущества по сравнению с цветными. После многоразовых стирок (а постельное белье в гостиницах стирают очень часто) оно не линяет и не выцветает. Поэтому даже если комплект купили год назад, скорее всего, он все еще будет выглядеть респектабельно. А вот цветное белье придется обновлять гораздо чаще.
Белые комплекты гораздо дешевле и проще в уходе, так как стиральные порошки, отбеливатели и кондиционеры для цветных тканей стоят намного дороже. Плюс яркие материалы нельзя стирать на высоких температурах, а значит, из них сложнее выводить пятна, да и дезинфекция получается сомнительная. Что касается светлых тканей, то их легко отбелить, не прилагая к этому особых усилий. Плюс белое постельное белье не нужно сортировать, что значительно уменьшает время уборки.
Еще одна причина - исключительно визуальная. Белое постельное белье прекрасно вписывается в любой интерьер. Вне зависимости от стиля, цветовой гаммы, декора, оно будет смотреться прекрасно. Даже если в номере решат сменить мебель или покрасить стены в другой оттенок, белье можно будет не менять - оно гармонично впишется в обновленную композицию.
2. Завернутый край туалетной бумаги
Еще одна любопытная особенность, которую можно заметить во многих отелях - это завернутый край туалетной бумаги в номере. Главная причина того, почему горничные так заморачиваются - соображения гигиены. Гость может быть уверен в том, что рулон новый и до него им никто не пользовался. А если постояльцы переживают о том, что горничная касалась туалетной бумагой в грязных перчатках, они могут с легкостью оторвать завернутый край.
Интересный факт: Эта фишка существует не только в гостиницах, но также в Японии. Здесь конец туалетной бумаги специально складывают треугольником в качестве знака гостеприимства. Обычно такое можно увидеть в туалетах, расположенных в ресторанах, офисах и пр.
3. Бумажные пакеты рядом с туалетом
Продолжая тему странностей в туалетах гостиниц, следует упомянуть о бумажных пакетах, которые обычно висят рядом с унитазом. Мало кто знает об их истинном предназначении, но мы сейчас это исправим. Оказывается, такие пакеты предлагают постояльцам для того, чтобы выбросить в мусорное ведро вещи, не предназначенные для посторонних глаз. Обычно речь идет о женских гигиенических принадлежностях - прокладках и тампонах. Такие пакеты не только обеспечивают комфорт гостям отеля, но и помогают обезопасить канализационную систему от засоров.
4. Узкие покрывала на кроватях
Наверняка вы обращали внимание, что в гостиничных номерах на кроватях лежат узкие покрывала. Они называются саше и обычно застилают изножье кровати. Казалось бы, почему нельзя купить полноценное покрывало, чтобы его хватало на всю постель? Дело в том, что такой текстиль не приспособлен для частых стирок, и накрывать им всю кровать попросту негигиенично. К тому же для саше нужно совсем немного ткани, что значительно экономит бюджет гостиниц. А этот момент не может не радовать даже владельцев самых дорогих и престижных отелей.
5. Края одеяла, спрятанные под матрас
У такого способа заправлять кровать даже есть специальное название - конвертик. Возможно, вы удивитесь, но изначально это "изобретение" появилось не в отелях - оно перекочевало к ним из армии. Прятать край одеял под матрас очень практично и эстетично, ведь в этом случае они, во-первых, не свисают и не пачкаются о пол, а во-вторых, придают постели аккуратный внешний вид.
Кстати, есть еще одна версия, почему кровати заправляют именно так. В прошлом веке, до того, как появилось центральное отопление, постояльцам клали грелку под одеяло, чтобы они не мерзли ночью. А "конвертик" помогал сохранить тепло и чувствовать себя максимально комфортно.
6. Пульты в полиэтиленовом пакете
Пожалуй, одним из самых грязных предметов в номере отеля является пульт. Поэтому так важно дезинфицировать его во время каждой генеральной уборки. А чтобы гости были уверены в том, что пульты от телевизора и кондиционера действительно чистые, горничные упаковывают их в чистые пакетики. Кстати, в более дорогих и престижных гостиницах пульты водонепроницаемые, поэтому их можно без проблем помыть под краном или протереть влажной тряпкой, не боясь, что они сломаются.
Читайте также
7. Телефон в уборной
А вас тоже всегда интересовал вопрос, зачем в туалетах гостиниц висит телефон? На самом деле версий очень много. Одни люди говорят, что он нужен для того, чтобы позвонить на ресепшн и сообщить, что в уборной закончилась туалетная бумага. Другие считают, что телефон может понадобиться в экстренной ситуации, например, если человек поскользнулся, упал и не может встать без посторонней помощи. Также существует версия, что позвонить из туалета нужно будет в том случае, если сломался дверной замок.
В чем же истинная причина? Оказывается, в далеких 80-х годах прошлого века существовал особый список требований к гостиницам, который определял их звездность и уровень комфорта. Так, в четырехзвездочных и пятизвездочных отелях обязательно должны были присутствовать телефоны, причем не только в спальной части номера, но и туалете. Эта особенность была ярким свидетельством того, что гостиница престижная.
Интересно, что с годами привычка устанавливать туалет в уборных никуда не делась, хотя сейчас ее уже смело можно назвать пережитком прошлого. На престиж и количество звезд это уже никак не влияет, но для личного комфорта постояльцев телефоны все равно остаются.