Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+25+19
Иерусалим
+24+14

Туризм

А
А

Кому выгоден запрет авиаперелетов по коротким маршрутам во Франции?

Стремясь сократить выбросы углекислого газа, Франция официально запретила внутренние рейсы на короткие расстояния по направлениям, где есть альтернатива самолету.

03.06.2023
Источник:Turizm.Ru
Фото: ShutterStock

Запрет был официально подписан во вторник и вступил в силу фактически через два года после того, как законодатели проголосовали за прекращение внутренних авиарейсов, если поездка на поезде по этому маршруту занимает менее двух с половиной часов.

По данным французских экологов, при путешествии самолетом выделяется в 77 раз больше углекислого газа в расчете на одного пассажира, чем поездом. А на железнодорожных маршрутах продолжительностью менее двух с половиной часов выигрыш самолета по времени составляет в среднем всего 40 минут.

В настоящее время запрет распространяется только на коммерческие рейсы, то есть частные самолеты как летали, так и летают.

Чтобы воздушный маршрут подпадал под действие запрета, как это предусмотрено ЕС, между пунктами А и Б должно существовать высокоскоростное железнодорожное сообщение.

Еще одно условие: поезда также должны курсировать с раннего утра до позднего вечера, чтобы путешественники могли провести в пункте назначения не менее восьми часов и вернуться обратно.

Пока поезда вместно самолетов ходят только по трем маршрутам: между аэропортами Париж-Орли и Бордо-Мериньяк, а также аэропортами Лион Сент-Экзюпери и Нант Атлантик. На стыковочные рейсы перемены не влияют.

Читайте также

Эксперты отмечают. Что изначально предлагалось заменить самолеты поездами на маршрутах протяженностью до четырех часов. После негативной реакции Союза аэропортов Франции и европейского отделения Международного совета аэропортов ACI Europe Еврокомиссия вмешалась ив декабре 2022 года урезала расстояние до нынешних двух с половиной часов.

Рассматривались и другие "подходящие" маршруты, но в результате их убрали. Это Париж Шарль де Голль - Бордо, Лион и Ренн, а также Лион - Марсель. Выяснилось, что поезда здесь не соответствуют параметрам, требуемым ЕС. Возможно их добавят к запрету позднее, когда железнодорожное сообщение улучшится.

Интересно, что флагманский перевозчик страны Air France согласился урезать внутренние маршруты на короткие расстояния после того, как получил от французского правительства 7 млрд евро в качестве поддержки после COVID-19. А вот другие авиакомпании поставили под сомнение законность предложений Европейской комиссии.

Критики нового постановления утверждают, что ограничение в два с половиной часа и мизерное число затронутых маршрутов делают запрет в значительной степени символическим. Подсчитано, что на эти три маршрута приходится всего 3 процента выбросов от внутренних авиаперевозок.

Критикуя запрет, специалисты заявляют, что правительствам вместо этого следует сосредоточиться на "реальных и значимых решениях" проблемы, так как "запрет на эти поездки окажет лишь минимальное воздействие" на выбросы CO2.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке