Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Туризм

А
А

6 невеселых фактов о работе горничных в отелях

Работу горничной сложно назвать работой мечты. Но со стороны кажется, что ничего особенно сложного в ней нет.

Ольга Гайфулина
18.03.2023
Фото: ShutterStock

Работу горничной сложно назвать работой мечты. Но со стороны кажется, что ничего особенно сложного в ней нет: ходи себе, убирайся потихоньку. Жилье с питанием предоставляют, на море после работы хоть каждый день бегай, если трудишься на курорте. На деле же все вовсе не так радужно - и вот почему.

1. Грязная работа

Работа горничной типичного отеля - это не вовсе не про смахнуть легкую пыль с отполированных столов, перестелить постель, собрать полотенца и поставить свежие цветы в вазу. Это про драить затоптанные полы и уделанные унитазы, убирать с постелей запачканные чем-то простыни, подбирать по всему номеру использованные подгузники и выгребать кучу бутылок после вечеринок. И время от времени выслушивать, что все сделано плохо, медленно или не тогда, когда надо было.

2. Очень тяжелый труд

Постоянно в согнутом положении, неподъемные вороха белья, большое количество номеров, которые требуется убрать сверхбыстро и кристально чисто - иногда до 25 за смену. Необходимость без конца двигать мебель, работа с едкой химией, отсутствие достаточных перерывов между "подходами". Монотонность. Все это настолько тяжело, что некоторые не выдерживают даже испытательного срока.

3. Низкие зарплаты и редкие чаевые

Большинство отдыхающих привыкли, что чаевые оставлять нужно только официантам. Возможно, если бы туристы знали, сколько получают горничные за свой титанический труд, они бы думали иначе. В некоторых отелях чаевые горничным следует оставлять в специальных конвертах. В целом деньги лучше отдавать лично работникам в руки.

4. Безобразное отношение

Горничные открыто говорят, что некоторые постояльцы ведут себя с ними, как с пустым местом. Не смотрят в глаза, разговаривают сквозь зубы или орут, придираются, требуют чего-то. Не лучшее отношение и со стороны начальства - старшие горничные и менеджеры тоже могут повышать голос, оскорблять, необоснованно штрафовать (например, "за компанию", если не знают реального виновника проступка).

Кроме того, горничные часто не имеют права пользоваться главным входом, их "комнаты для персонала" обычно тесные и плохо оборудованные. А еще жертвами харрасмента за границей часто становятся именно они.

5. Много стресса

Во многом его рождает безобразное отношение постояльцев и управляющих. На это накладывается постоянное ощущение нехватки времени на полноценную уборку, боязнь, как бы тебя не обвинили (а то и обвинения) в краже, отсутствие свободного времени и текучка кадров, которая выливается в увеличение объемов работы.

Читайте также

6. Отсутствие перспектив

Понятно, что в горничные идут вовсе не те, кто мечтает о головокружительной карьере. Но именно им объективно труднее всего вырваться наверх. Работник ресепшн может дорасти до управляющего. Помощник повара - до повара. А горничной светит разве что должность старшей горничной. Но до нее "дорастают" редко - обычно на такую вакансию берут опытного человека "со стороны", умеющего управлять штатом горничных.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке