Zahav.ТуризмZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+16+10
Иерусалим
+13+7

Туризм

А
А

Из чего складывается цена за номер

Цена отельного номера складывается из постоянных и переменных издержек, также на нее влияет тарифная политика, иногда - весьма радикально.

16.01.2023
Фото: ShutterStock

Обязательные слагаемые

Постоянные расходы не зависят от продаж, сезона и числа гостей. Это налоги, плата за аренду помещений, амортизация. Другое дело - переменные затраты, которые непосредственно связаны с загрузкой гостиницы. К ним относятся расходы на стирку, покупку продуктов, оплата электричества и воды. Сюда же можно включить фонд заработной платы - обычно в высокий сезон требуется нанимать больше персонала, а в низкий, наоборот, сокращать число сотрудников.

В основе тарифной политики отеля - всегда себестоимость номера: сумма всех затрат, разделенная на количество комнат. Отталкиваясь от полученной цифры, рассчитывают все тарифы.

Опускать цену ниже себестоимости для отеля убыточно: в этом случае лучше совсем не заселять гостей, чем работать в минус.

Читайте также

Кто-то больше, а кто-то меньше

В тарифной политике используется динамическое ценообразование - один и тот же номер стоит по-разному в зависимости от сезона, дня недели, категории клиента и глубины бронирования.

Например, гости, заезжающие без предварительной брони, платят на стойке регистрации по максимуму. Те же, кто зарезервировал номер по невозвратному тарифу за месяц вперед, получают существенную скидку. В выходные дни как правило размещение стоит больше, чем в будни. Бывают дисконты за долгое проживание, для туристических групп, корпоративных клиентов.

Немалую роль играют системы бронирования - зачастую они готовы предложить более выгодную цену на номер, чем при обращении в отель напрямую. Все потому, что крупные агрегаторы имеют множество постоянных клиентов, для которых работают программы лояльности: нередко именно агрегатор становится для отеля главным и чуть ли не единственным поставщиком новых клиентов. Так что гостиница вынуждена идти на ценовые уступки для клиентов "Букинга", "Экспедии", "Агоды" и прочих гигантов, чтобы обеспечить себе хорошую загрузку.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке