Согласно ежегодному отчету IATA, в 2020 году в мире было перевезено 1,8 миллиарда пассажиров, что на 60 процентов меньше по сравнению с 4,5 миллиардами, которые летали самолетами в 2019 году.
Спрос на авиаперевозки в масштабах всей отрасли - его принято измерять в пассажиро-километрах - снизился на 66% в годовом исчислении. При этом на международных маршрутах - на 75,6%, а на внутренних - 48,8%.
Общие доходы от пассажирских перевозок в отрасли упали в 2020 году на 69 процентов до 189 миллиардов долларов, а чистые убытки составили в общей сложности 126 миллиардов долларов, или 71,7 доллара на одного пассажира.
Генеральный директор IATA Вилли Уолш добавил, что в 2020 году авиасообщение по всем показателям сократилось более чем вдвое, в том числе количество регулярных маршрутов в расписаниях: впервые с 1950 года, когда начали отслеживать статистику пассажиропотоков, падение составило более 60% в годовом исчислении. Точно так же данные по числу перевезенных авиапассажиров в 2020 году оказались самыми низкими в истории.
Регион Ближнего Востока показал самые плохие результаты - падение составило 71,5% по сравнению с 2019 годом, за ним следуют Европа: минус 69,7% и Африка: минус 68,5%.
В разгар кризиса в апреле 2020 года 66 процентов мирового парка коммерческих воздушных судов было поставлено на прикол, так как авиасообщение прекратилось - правительства закрыли границы или ввели строгие карантины в своих странах.
В 2020-м более миллиона человек, занятых в отрасли, потеряли работу.
Рейтинг регионов, основанный на общем количестве пассажиров, перевезенных на регулярных рейсах авиакомпаниями, зарегистрированными в этом регионе) выглядит так:
Азиатско-Тихоокеанский регион: 780,7 млн пассажиров;
Северная Америка: 401,7 млн;
Европа: 389,9 млн;
Латинская Америка: 123,6 млн;
Ближний Восток: 8 млн;
Африка: 34,3 млн
В первую пятерку авиакомпаний, сумевших заработать больше других в 2020 году, вошли 3 американских и 2 китайских перевозчика:
American Airlines (124 миллиарда долларов)
China Southern Airlines (110,7 миллиарда долларов)
Delta Air Lines (106,5 миллиарда долларов)
United Airlines (100,2 миллиарда долларов)
China Eastern Airlines (88,7 миллиарда долларов)
Читайте также
- Lufthansa Group расширяет свою деятельность в Израиле
- C 19 октября рейсы в Эйлат будут выполняться из Терминала 3
- United Airlines запустит третий рейс Тель-Авив - Нью-Йорк
- 13-летний мальчик без билета и паспорта обошел все проверки и попал в самолет
- Turkish Airlines подала заявку на возвращение в "Бен-Гурион"
Пять самых загруженных внутренних рейсов оказались в Азии. Они показали результаты выше, чем все международные маршруты. Причина: восстановление внутренних перевозок шло быстрее, особенно в Китае:
Чеджу - Сеул (10,2 млн, рост на 35,1% по сравнению с 2019 годом)
Ханой - Хошимин (5,9 млн, рост на 54,3%)
Шанхай - Шэньчжэнь (3,7 млн, рост на 43,4%)
Пекин - Шанхай (3,6 млн, рост на 11,8%)
Гуанчжоу - Шанхай (3,5 миллиона, рост на 41,2%)
Пять самых "летающих" стран:
США (45,7 миллиона, или 9,7% всех пассажиров)
Великобритания (40,8 млн)
Германия (30,8 млн)
Франция (23,3 миллиона)
Индия (17,4 миллиона)
Лучшие альянсы авиакомпаний:
- Star Alliance сохранил свои позиции крупнейшего альянса авиакомпаний в 2020 году с 18,7% от общего объема регулярных перевозок, за которым следуют SkyTeam, куда входит "Аэрофлот" (16,3%) и oneworld с S7 (12,7%).