Организация сообщает, что в последние дни буквально завалена подобными вопросами граждан.
Совет потребителей - крупнейшая потребительская организация в Израиле, действует под эгидой министерства экономики с 1970 года. Специалисты Совета подготовили ответы на самые распространенные вопросы.
"Я забронировал отдых в отеле, но ввиду ситуации боюсь обстрелов и вынужден отменить бронь. Положен ли мне возврат денег?"
- Согласно инструкциям Службы тыла, отели могут продолжать свою привычную коммерческую деятельность, за исключением строго ограниченных зон и населенных пунктов. Однако предсказать, будут ли введены ограничения во время предоставления услуги, невозможно. Совет потребителей рекомендует заранее проверять, имеете ли вы право отменить транзакцию в соответствии с общим законодательством - или стоит попробовать договориться напрямую с отелем об альтернативной возможности.
Ряд отелей, опережая события, первыми обратились к потребителям с вариантами разрешить ситуацию: например, предлагали перенести отпуск на другую дату, воспользоваться другим отелем сети, расположение которого может подойти клиенту.
Совет потребителей уточняет, что любой, кто забронировал отпуск, который наступит позднее 48 часов с момента объявления форс-мажорной ситуации службой тыла, должен будет заплатить за отмену брони. И еще неизвестно, признает ли суд сложившийся прецедент форс-мажором. Поэтому Совет приветствует тот факт, что гостиничные сети принимают во внимание сложную ситуацию и предлагают решения своим клиентов. Если инструкции службы тыла не позволяют клиенту поехать в отель, или если клиент получил уведомление о явке по мобилизации ("Цав 8"), тогда он имеет право отменить транзакцию без штрафных санкций.
Читайте также
- Почему лучше не пить из бокалов в отеле?
- Горничная отеля назвала места, где не убирают
- Культурный праздник света в "Магдале" - классическая музыка в период Рождества и Хануки
- Заполненность израильских отелей с начала года почти не уступает довоенным показателям
- "Альмогим" в Эйлате: идеальный семейный отдых на Новый год с комфортом и выгодой
"В случае, если авиакомпания отменила посадку в аэропорту "Бен-Гурион" из-за военных действий, и самолет сел, к примеру, на Кипре - кто обязан доставить пассажира в Израиль?"
- В соответствии с Законом об авиационных услугах, авиаперевозчик обязан урегулировать ситуацию в связи с отменой рейса или изменением его условий по соображениям безопасности. Клиент имеет право на вспомогательные услуги. В частности, речь идет о замене билета на рейс или смене места назначения, но не о компенсации.
"Из-за военных действий авиакомпания отменила рейс, и я не смог улететь в отпуск. Положена ли мне компенсация?"
- В данном случае клиент авиакомпании имеет право на альтернативный авиабилет или возврат средств, но не на выплату компенсации, поскольку рейс был отменен по соображениям безопасности.
"Если аэропорт "Бен-Гурион" снова закроют из-за обстрелов, и я не смогу вылететь, каковы мои права как клиента?"
- Также и в этом случае, как и в предыдущем примере, потребитель имеет право на альтернативный авиабилет или возврат средств. Компенсация ему не положена.
"Отель предложил перенести отдых на другую дату. Но потребитель ранее оплатил более дорогой праздничный тариф. Можно ли рассчитывать на компенсацию?"
- Оптимальным вариантом будет найти компромисс с отелем, который должен или вернуть оплату, или выплатить компенсацию клиенту, или выплатить разницу в стоимости.