Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Туризм

А
А

Остаться в живых. 8 авиационных трендов, которые появились из-за пандемии

Пандемия Covid-19 подтолкнула мировые правительства к решению существенно ограничить путешествия.

06.12.2020
Источник:34travel
Фото: Reuters

В результате всего происходящего авиакомпании оказались на "голодной диете" и изо всех сил теперь стараются хоть как-то заполнить свои рейсы. Но наряду с плохими новостями (от сокращения рабочих мест до банкротства авиакомпаний), кризис - это всегда плодородная почва для развития инноваций. Потому что эффективное решение проблем подразумевает генерирование идей. В Globaltrender разобрались, какие новые тренды появились в сфере авиации из-за всех ограничений и полного спада сферы путешествий - а мы все аккуратно законспектировали.


Полеты ради полетов

В Азиатско-Тихоокеанском регионе авиалинии начали совершать полеты с пассажирами на борту в оба конца, но без конечного пункта. Все потому, что путешественникам хочется уже просто полетать - неважно, что путешествие закончится дома. Основоположниками этого тренда стали авиалинии Qantas, China Airlines, Hong-Kong Express и EVA Air, которые организовали рейс в стиле мультфильма Hello Kitty из Тайбэя. На борту подавали еду, приготовленную обладателем трех звезд Мишлен Мотоказу Накамуро.

Австралийские авиалинии Qantas тоже не остались в стороне от тренда. Первый рейс-обзорная экскурсия вылетел из Сиднея и приземлился там же спустя 7 часов. Во время полета пассажиры смогли полюбоваться некоторыми знаковыми достопримечательностями с высоты. За 7 часов в воздухе путешественники пролетели над Большим Барьерным рифом, скальным образованием Улуру, заливом Байрон и Сиднейским заливом. На рейс, места на который по словам представителя авиакомпании разошлись за рекордное в истории авиалиний Qantas время (их раскупили за 10 минут), продали 134 билета стоимостью от 314 до 1513 фунтов.

Представительство авиалиний Qantas в Сингапуре тоже намеревалось запустить рейсы в никуда, но давление со стороны защитников окружающей среды заставило перевозчика отбросить эту идею. А компания, тем временем, развивает тренд дальше - в виде "полетов в особое место", которые запустят в декабре. Во время 24-часового путешествия пассажиры полетят из Сиднея в Улуру, где остановятся на ночь в отеле Sails in the Desert.


Отказ от возмещений пассажирам

Поскольку в большей части мира пандемия и не думает отступать, а долги авиакомпаний только увеличиваются, многие перевозчики перестают возвращать средства за неиспользованные билеты. Яркий пример тому - лоукостер Ryanair. Когда в Британии объявили второй локдаун в ноябре 2020 года, компания заявила, что не будет осуществлять возмещения по рейсам, которые она все еще совершает, несмотря на то, что правительство Великобритании запретило все передвижения, кроме самых необходимых. А большая часть авиакомпаний и вовсе настаивает на том, чтобы возвращать за билеты не деньги, а ваучеры. Таким образом, потребители невольно удерживают индустрию на плаву, вкладывая средства из собственных карманов.

Онлайн-журнал Globetrender в аналитическом исследовании "Путешествия в эпоху Covid-19" предсказывает, что во время пандемии авиакомпании станут участниками своеобразных "голодных игр", где будут пытаться выжить любой ценой. Правительства и органы, регулирующие сферу авиаперевозок, должны будут принять решение: обязать авиалинии все же делать денежные возвраты или закрыть глаза на ситуацию, чтобы спасти от банкротства эти самые авиакомпании.


Экспресс-тестирование в аэропортах

В октябре авиакомпания United начала в качестве эксперимента проводить экспресс-анализ на Covid-19 пассажирам, путешествующим из Сан-Франциско на Гавайи. Такое новшество позволило путешественникам обойти карантинные меры, получив результаты всего за 15 минут. Тоби Энквист, директор по работе с клиентами компании United, заявил: "Мы постараемся быстро расширить такую практику на другие направления и аэропорты США до конца этого года".

Считается, что экспресс-тестирование в аэропортах станет ключом к восстановлению международного авиасообщения - в лондонском аэропорту Хитроу пассажиры, летящие компаниями British Airways, Virgin Atlantic и Cathay Pacific уже могут сделать тест за 80 фунтов и получить результаты через час. Такая практика появляется постепенно и во многих других аэропортах мира.


Продажа бортовой еды

Забавно, что люди скучают не только по перелетам, но и по неожиданным деталям авиапутешествий, например, бортовой еде. Некоторые авиакомпании заметили спрос среди постоянных пассажиров на бортовое питание вне рейса. Thai Airways зародила эту тенденцию еще в апреле 2020 года, продавая коробки с едой из аэропорта Бангкока, а затем предлагая бортовую еду в ресторане Royal Orchid Dining Experience. Понятное дело, что этого новшества недостаточно, чтобы спасти авиакомпанию от банкротства, но оно может помочь сохранить лояльность пассажиров.

Singapore Airlines также экспериментирует с использованием кейтеринга в качестве нового источника дохода. В конце сентября компания выпустила на рынок наборы бортовой еды, подаваемой в первом классе. В такой набор входит осетровая икра, вино, бутылка шампанского Dom Perignon 2008 года, посуда Wedgwood, бокалы Lalique и наборы бортовых принадлежностей. Можно даже заказать услуги шеф-повара, который приготовит и подаст эти блюда.

А перевозчик Finnair решил продавать готовые блюда из меню бизнес-класса в продовольственных магазинах Финляндии. В наборах можно найти местные деликатесы: к примеру, фрикадельки из оленины или арктический голец. Эти блюда разработаны шеф-поварами Finnair и стоят от 10 до 13 евро за порцию. В случае успеха эксперимента, Finnair планирует расширить производство наборов и наладит продажи в других местах. Авиакомпании Cathay Pacific и Garuda Indonesia также пытаются влиться в тренд, а компания Gate Gourmet, специализирующаяся на авиа-кейтеринге, продает замороженные блюда потребителю непосредственно со своего склада в Сиднее. В общем, крутятся, как могут.


Частные рейсы

Частные авиаперелеты в некоторых странах теперь процветают. Пассажирам кажется, что в индивидуальном рейсе риск заразиться Covid-19 меньше, чем во время полета на борту коммерческих авиалиний. Здоровье - новое богатство. Это значит, что частные рейсы будут по-прежнему чрезвычайно популярны среди состоятельных людей, не смотря на проблему углеродного следа - "стыд за перелет" отошел на задний план.

Популярность частных перелетов тянет за собой появление и других новшеств. В сентябре чартерная авиакомпания Air Charter Service выпустила на рынок услугу "консьерж на время карантина", рассчитанную на путешественников, которым пришлось самоизолироваться. В пакет входит уход за лошадьми, коробка вина Whispering Angel и персональные тренировки по Zoom (да, вообще ничего из этого никак не связано непосредственно с перелетом).


Антивирусные интерьерные решения

Программы по дезинфекции стали для перевозчиков приоритетом номер один, но в ближайшие месяцы и годы они уступят продуманному безопасному интерьеру, выполненному из антивирусных и антибактериальных материалов. American Airlines стала пионером в разработках специальных покрытий, представив специальное вещество SurfaceWise2, которое наносят на поверхности при помощи электростатического распыления. Авиакомпания United следует по пятам: она создала похожее антимикробное покрытие Zoono Antimicrobial Shield для деталей салона самолета. Такое покрытие создает невидимый барьер на поверхностях и физически разрушает вирусные клетки. Это позволяет защитить пассажиров и персонал от поверхностной передачи коронавируса, особенно в зонах, которых чаще всего касаются - креслах, подлокотниках, тележках и крышках мусорок


Изолированный класс

Интерьеры в бизнес-классе многих авиакомпаний всегда были высшего качества. Но в эпоху пандемии приоритеты поменялись: роскошью, за которую авиакомпании могут взимать максимальную плату, стали не красивые кресла, а изолированные кабинки. Дела у перевозчиков, которые уже предлагают пассажирам отдельные "номера-люкс", точно должны пойти в гору. В качестве примера можно привести Air France La Première и обновленную версию первого класса Emirates. Большинство других авиакомпаний пока не имеют полноразмерных перегородок.

Согласно исследованию "Будущее бизнес-путешествий" журнала Globetrender, в ходе которого было опрошено более 2000 часто летающих пассажиров из разных стран, 75 % респондентов сообщили, что возможность летать первым классом или бизнесом увеличит вероятность выбора авиасообщения для поездок по работе в будущем. Да и вообще, возможность летать в личном номере-люкс должна улучшить ситуацию на рынке в целом.


Биометрические терминалы

Внедрение биометрических технологий заметно ускорилось из-за пандемии. В настоящее время все больше аэропортов оборудуют бесконтактными шлюзами, которые открываются с помощью смартфона и биометрических систем - распознавания лица и радужной оболочки глаза.

В международном аэропорту Дубая перевозчик Emirates оборудовал непрерывную "биометрическую дорожку", которая позволяет путешественникам "регистрироваться на рейс, выполнять иммиграционные формальности, заходить в зал ожидания Emirates и подниматься на борт самолета, просто следуя по маршруту в аэропорту". Emirates также стала первой авиакомпанией за пределами США, получившей разрешение Таможенной и пограничной службы США на биометрическую посадку. Это значит, что пассажиры, летящие из Дубая в США, могут выбрать вариант посадки по биометрическим данным в входа в посадочную зону. В октябре аэропорт Сен-Экзюпери в Лионе в партнерстве с компанией Idemia также запустил полностью бесконтактную процедуру регистрации при помощи биометрии. Процедура не занимает много времени, когда лицо становится и паспортом, и посадочным талоном.

Читайте также

А в Китае технологию SITA Smart Path внедрили в Международном Аэропорту Пекина. Такое техническое решение сократит очереди и поможет поддерживать значительную социальную дистанцию - ведь терминалов с биометрическим контролем там целых 600 штук! Такую же технологию используют в международном аэропорту Хамад в Катаре и международном аэропорту Куала-Лумпур в Малайзии.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке