Аэропорт в Хайфе и сейчас считается международным, но фактически является таковым лишь формально. Короткая ВПП не позволяет принимать крупные лайнеры, и из аэропорта осуществляются лишь нечастые и не регулярные полеты на Кипр и совсем уж редкие – в Афины.
Министерство транспорта, хайфский муниципалитет, Компания израильских портов (ХАНИ) и Управление аэропортов подписали договор, который позволит значительно удлинить взлетно-посадочную полосу хайфского аэропорта и принимать самолеты большой вместимости.
Настоящий, действительно международный аэропорт в Хайфе был одним из важнейших пунктов предвыборной программы нового мэра Эйнат Калиш-Ротман, одним из важнейших обещаний ее избирателям. И это несмотря на то, что почти все эксперты, в том числе и специалисты Управления аэропортов, раз за разом заявляли, что ее предложение неприемлемо.
Последняя, как тогда казалось, попытка мэра Хайфы обзавестись собственным полноценным международным аэропортом была сделана месяц назад. Как сообщал НЭП, Калиш-Ротман встретилась с сотрудниками канцелярии главы правительства, а затем и с самим Биньямином Нетаниягу. После этой встречи из канцелярии премьер-министра обратились в министерство транспорта по вопросу усовершенствования хайфского аэропорта и удлинения его ВПП, и Минтранс назначил специальное заседание для обсуждения этого вопроса.
На заседании эксперты еще раз подтвердили, что предложение хайфской мэрии неприемлемо.
"Не будет аэропорта – не будет и морского порта" - такую неофициальную позицию на протяжении последних месяцев занимал муниципалитет Хайфы, который был готов пойти на все, чтобы добиться удлинения взлетно-посадочной полосы и привлечь в город иностранных туристов. "Пойти на все" означало, что муниципалитет не давал необходимых разрешений для продолжения строительства нового морского порта. Между тем, этот порт признан проектом национального значения и обещает стать одним из крупнейших портов Средиземноморья.
Читайте также
На протяжении последних лет этот проект активно продвигался министерством транспорта и уже получил почти все необходимые разрешения для ввода его в строй. Почти – но не все. С тех пор, как мэром города стала Калиш-Ротман, у строителей сложилось стойкое впечатление, что хайфский муниципалитет использует любую возможность, чтобы вставить им палки в колеса. Нескрываемой целью было обменять разрешение на беспрепятственное строительство морского порта на удлинение взлетно-посадочной полосы местного аэропорта – так, чтобы он мог принимать самолеты большей вместимости.
Кроме того, мэрия рассчитывает и на активизацию авиасообщения между Хайфой и Эйлатом после закрытия тель-авивского аэропорта Сде-Дов. Во многих отношениях хайфский аэропорт и в самом деле мог бы заменить Сде-Дов. Пассажирам из Эйлата потребуется лишь дополнительные пол часа, чтобы вместо аэропорта Сде-Дов прибыть в хайфский аэропорт, который, в отличие от аэропорта Бен-Гурион, находится всего в 10 минутах от города. Особенно перспективно такое направление для жителей Эйлата, нуждающихся в медицинских услугах.
Так вот, конфликт позади. В рамках подписанного вчера договора муниципалитет Хайфы обязался снять все свои возражения и подписать все разрешения, необходимые для продолжения строительства морского порта. В обмен решено изменить план строительства таким образом, чтобы стало возможным удлинить взлетно-посадочную полосу хайфского аэропорта до 2.100 метров брутто. Кроме того, договор предусматривает соединение терминала аэропорта с хайфской железнодорожной станцией "Хуцот ха-мифрац".
Евгений Весник