Мэр города готова принять все меры, чтобы превратить хайфский аэропорт в действительно международный – даже ценой отсрочки ввода в строй нового морского порта, признанного проектом национального значения.
Вчера, 30 июля, мер города Эйнат Калиш-Ротман встретилась с заместителем министра туризма Кипра Савасом Фредиусом и гендиректором министерства. Во время встречи обсуждались вопросы укрепления экономического сотрудничества между двумя странами и, среди прочего, активизация деятельности хайфского международного аэропорта.
Способ – регулярное авиасообщение между Кипром и Хайфой и прибытие в город не только кипрских, но и греческих медицинских туристов, а также кипрских студентов, которые могли бы обучаться в хайфских ВУЗах. Обсуждалось и открытие паромного сообщения между кипрскими портами и Хайфой.
Читайте также
Комментируя результаты встречи, Калиш-Ротман заявила, что рассчитывает и на активизацию авиасообщения между Хайфой и Эйлатом после закрытия тель-авивского аэропорта Сде-Дов. Во многих отношениях хайфский аэропорт и в самом деле мог бы заменить Сде-Дов. Пассажирам из Эйлата потребуется лишь дополнительные пол часа, чтобы вместо аэропорта Сде-Дов прибыть в хайфский аэропорт, который, в отличие от аэропорта Бен-Гурион, находится всего в 10 минутах от города. Особенно перспективно такое направление для жителей Эйлата, нуждающихся в медицинских услугах.
Похоже, что Хайфа, или, по крайней мере, мэр города, готовы пойти на многое, чтобы привлечь иностранных туристов и даже затянуть на неопределенное время завершение строительства нового порта. Этот порт признан проектом национального значения и цель его строительства – резкое повышение эффективности обработки грузов, прибывших в Израиль морским путем. Новый порт сможет также принимать суда с повышенным водоизмещением и обещает стать одним из крупнейших портов Средиземноморья.
На протяжении последних лет этот проект активно продвигался министерством транспорта и уже получил почти все необходимые разрешения для ввода его в строй. Почти – но не все. И с тех пор, как мэром города стала Калиш-Ротман, у строителей складывается впечатление, что хайфский муниципалитет делает все возможное, чтобы вставить им палки в колеса. Нескрываемая цель – обменять разрешение на беспрепятственное строительство порта согласно утвержденному плану на удлинение взлетно-посадочных полос местного аэропорта – так, чтобы он мог принимать крупно-фюзеляжные лайнеры и бросить вызов аэропорту Бен-Гурион.
Калиш-Ротман даже наняла известного адвоката Амита Ротмана, который представляет интересы муниципалитета в административном иске против Минтранса. Собственно говоря, известным Ротман стал после того, как выяснилось, что он будет защищать Биньямина Нетаниягу по «литерным делам» (1000, 2000 и 4000).
Настоящий, действительно международный аэропорт в Хайфе – один из важнейших пунктов предвыборной программы нового мэра, одно из важнейших обещаний ее избирателям. И это несмотря на то, что почти все эксперты, в том числе и специалисты Управления аэропортов, заявляют, что ее предложение неприемлемо.
Известно, что в середине июля Калиш-Ротман встречалась с сотрудниками канцелярии главы правительства, а затем и с самим Биньямином Нетаниягу. Индивидуальные встречи Нетаниягу с мэрами городов – не частое явление, тем более, если речь идет о мэре из оппозиционной партии Авода. Утверждается, что незадолго до встречи в Минтрансе из канцелярии премьер-министра обратились в министерство транспорта по вопросу усовершенствования хайфского аэропорта и удлинения его ВПП. В Минтрансе, впрочем, опровергают эти сообщения, а сам министр, Бецалель Смотрич, заявил, что профессиональные вопросы по-прежнему решаются без постороннего вмешательства, и что Нетаниягу не оказывал никакого давления на министерство.
Александр Казин