Нет, не стать Эйлату центром мирового туризма: нет денег
Фото:
Нет, не стать Эйлату центром мирового туризма: нет денег

Экономический план, направленный на развитие Эйлата, был отложен из-за отсутствия соглашения между министерством финансов и муниципалитетом относительно его источников финансирования. С точки зрения министерства финансов, большинство шагов в плане должны были финансироваться из существующего бюджета (за счет возврата НДС в городе), но муниципалитет Эйлата потребовал дополнительное финансирование.

План предусматривает, среди прочего, создание международного центра в области морского сельского хозяйства и районов для возобновляемых источников энергии, продвижение туристических инициатив, направленных на развитие южного курорта — таких, как строительство международного Центра конгрессов и гольф центра.

В основе плана развития Эйлата к 2031 году, разработанного консалтинговой компанией PWC, лежит международный туризм, что далеко от положения вещей сегодня, когда основой туризма в Эйлате является внутренний туризм. Ежегодно государство вкладывает в Эйлат миллиарды шекелей, который идут на финансирование освобождения от НДС, субсидии для системы просвещения, на развитие социальных программ, а также на финансирование проектов министерства туризма. Причиной разработки новой программы стало понимание того, что существующая система инвестиций в город не позволяет достичь требуемого результата.

Фото: Shutterstock

 

Аналитики компании PWC пришли к заключению, что в течение 15 лет в городе необходимо построить 5 800 гостиничных номеров в дополнение к 10 000 существующих, причем, ударение необходимо сделать на более дешевых гостиницах, от 4 звезд и ниже. В городе, экономика которого основана на туризме, предлагалось увеличить с 10 до 19 процентов число рабочих мест, не связанных с туризмом. Число жителей города в течение 15 лет, согласно программе, требовалось увеличить с 65 000 до 110 000. Что касается открытия казино в городе, в компании PWC полагают, что открытие казино может увеличить поток туристов в город на 270 000 человек в год и принести доходы государству в размере 120 млн. шекелей в год.

Как известно, министерство туризма выплачивает иностранным авиакомпаниям, выполняющим прямые рейсы в Эйлат с октября по апрель, 60 евро за каждого туриста. Программа предлагает постепенно уменьшить субсидии до 20 евро, так как, согласно данным Управления иммиграции и народонаселения, 13 процентов туристов, прибывших на чартерных рейсах в Эйлат в 2018 году, в тот же день пересекли границу. Кроме того, есть немало израильтян, покупающих дешевые билеты на полеты в Эйлат и из Эйлата, чтобы вернуться в Израиль из-за границы или вылететь за границу. Если зимой 2016-2017 в аэропорт «Увда» прибыли из-за границы почти 9 600 израильтян (13,2 процента от общего числа прибывших), то зимой 2017-2018 речь шла уже о 22 600 израильтянах (15,4 процента). Таким образом, программа далеко не так эффективна в поддержке турпоездок в Эйлат, как хотелось бы министерству туризма. В консалтинговой компании справедливо полагают, что если отели не перестроят свою работу, то деньги выбрасываются на ветер — ведь прилетающие дешевыми чартерами туристы не готовы к ценам Эйлата, а потому и сами не вернутся отдыхать в Израиле, и не порекомендуют другим.

Но так или иначе, реализация программы отложена из-за разногласий, возникших между Минфином и городскими властями относительно источника финансирования. Министерство финансов предложило профинансировать программу за счет возврата НДС в Эйлате. Но для южного курорта, который в эти дни ведет борьбу с закрытием аэропорта Сде-Дов в Тель-Авиве, обслуживающего эйлатское направление, отмена освобождения от НДС может стать еще одним тяжелым ударом. Курорт, несмотря на налоговые льготы, считается далеко не дешевым, а повышение цен на 17 процентов и вовсе может отпугнуть туристов.

Олег Каль

Источник: НЭП
Comments system Cackle
Загрузка...