Ни разу не возвращались из отпуска с трофеями в виде пакетика шампуня из отеля? Рассказывайте! Другое дело, - интуитивно мы понимаем: капсулы с кофе прихватить с собой можно, а вот кофейный аппарат - наверное, все-таки, нет. WallaNews помогает разобраться, где проходит граница, после которой невинная охота за сувенирами превращается в воровство, и что с нами будет, если мы эту границу перейдем.
Потому что давайте смотреть правде в глаза: редко кто выезжает из отеля, не положив ничего в сумку. И не потому, что мы - такие все из себя израильтяне, весь мир поступает так же. Все знают, что есть в отеле предметы одноразового пользования, которые после нашего отъезда не переходят к следующему постояльцу, а утилизуются. И тогда, конечно, нет причин не взять их с собой.
Но не стоит испытывать границы гостеприимства отеля. За теми предметами, которые не утилизуются, его персонал следит очень строго. Оглянуться не успеете, как вами займется гостиничная служба безопасности, а то и полиция. Последнее - реально, в полиции Лондона, например, много дел о гостиничных кражах. В лучшем случае, отделаетесь стыдом или будете потом долго разбираться, почему Booking списал с вашей кредитной карточки такую большую сумму. Давайте, как говорится, сверим часы. Убедимся, что вы и персонал отеля одинаково понимаете, что можно, а что нельзя.
1. Мыло, шампуни, лосьоны - да
Не только можно, но хозяева прямо рассчитывают, что вы это сделаете, для того и разливает все жидкое в такие микроскопические бутылочки. Прямая выгода и вам и им, так как запахи хорошо запоминаются. И если приятный запах лосьона будет ассоциироваться у клиента с названием отеля, больше шансов, что вы там остановитесь еще раз.
Полностью законная халява, но экологи намерены вскоре положить ей конец. Потому что, вообще говоря, это полное безобразие, когда капля шампуня пакуется в пластиковую бутылку, которая весит в 10 раз больше нее. Такие гостиничные сети, как Intercontinental, Marriott, Premier Inn уже удаляют все одноразовые емкости из своих номеров, заменяя их разного рода хитрыми устройствами, как в общественной уборной. Другие вскоре последуют за ними.
2. Купальные халаты - нет
Вот, кстати, это как раз наше, израильское. Такой невинный спорт: не воровство, а типа как в библиотеке книгу зачитать. Сеть Isrotel в Эйлате жалуется на исчезновение сотен халатов каждый год. Но в последнее время эта тенденция снижается. Большинство отелей теперь просто включают залоговую стоимость халата в цену номера, а бирку с предупреждением об этом, кладут в карман. Халаты подороже иногда снабжают электроникой, и при попытке их вывезти из отеля, звенит зуммер.
3. Зонтики - да
Как ни странно. Не про нас будь сказано, у нас летом постояльцам отелей зонтиков не выдают, а в других странах это обычная практика. Почему же отели не следят за зонтиками, которые все-таки денег стоят? Да потому что это самые дешевые зонтики, которые вмиг ломаются от ветра, и их приходится выкидывать. Не проверять же это. К тому же, зонтики, как правило, снабжены логотипом отеля, который за километр видно. Хотите поработать ходячей рекламой - на здоровье.
4. Канцтовары - да
По той же причине вам оставляют в подарок многие предметы с логотипом, разложенные на столе: шариковые ручки, блокнотики, кофейные капсулы, пакетики с чаем, даже картонную табличку "Не беспокоить!", которую вы вывешиваете снаружи на дверь. Если она действительно картонная, а не какая-нибудь монументальная, но это только в очень дорогих отелях.
5. Электроприборы - нет
Но прочие сувениры, которые разложены на столе или стоят на полках, эстампы на стенах, оконные и дневные ручки экзотической формы - это уже не для нас. Да мы это и так понимаем. Как и насчет электроприборов. Понравились в вашем номере отеле: фен, чайник, кофеварка? Милости просим в Интернет-магазин, купите такой же, а оригинал положите на место. И лампочку вверните назад, а батарейки вставьте обратно. Преследовать вас из-за такой мелочи, когда вы уедете, никто, конечно, не будет. Но ведь у владельцев отелей есть свои черные списки.
6. Пепельница - позвоните, спросите
Пепельницы бывают хороши в качестве сувениров, они, как правило, сделаны с учетом местного колорита. Но с ними в каждом отеле по-разному. Так что вам, трудно позвонить портье и спросить, можно ли забрать пепельницу с собой? Персоналу очень нравятся такие звонки. Есть вероятность, что вам предложат ее купить по символической цене, но, скорее всего, вам ее просто подарят - просто потому, что вы были так любезны. А вообще-то, зачем вам еще одна пепельница?
7. Тапочки - да
Подтверждение тому - что они вам выдаются в запаянном одноразовом пакете. Считайте, что они ваши.
Но тут другая проблема. Вы ведь будете пользоваться ими в номере, не так ли? Во всяком случае, Джейкоб Томский, автор книги Heads in Beds о закулисной жизни отелей, это очень советует. Потому что в отелях, по нашим меркам, довольно грязно, особенно на полу, даже если пол устлан коврами. Тащить потом всю эту грязь себе домой - оно вам надо?
8. Подушки - нет
Как вам вообще такое могло прийти в голову? Только потому, что подушку легко спрятать? Но отельные подушки стоят от 18 до 80 долларов, и отель, конечно, за ними следит. И если вы решили прихватить подушку с собой, ждите, что следом вам придет письмо из отеля, а в письме - счет к оплате - несколько больше магазинного. За этим проследит чип-имплантат.
9. Мини-бар - нет
Самое проблемное в отеле, самый распространенный предмет конфликта. Тут - серая зона, потому что и постояльцы могут быть неправы, выпив виски и налив вместо него чай в бутылку (а вместо водки - водопроводную воду). Тут и отель может быть неправ, заставив вас платить за неумеренный аппетит тех, кто жил до вас, а персонал поленился мини-бар-проверить. Не случайно некоторые гостиничные сети уже удаляют мини-бары из номеров. Или технологически их оснащают так, чтобы баночка сока сообщала портье: "меня выпили".
В общем, имейте в виду: это неоправданно дорого, это не включено в первоначальный счет, за этим надо следить. С другой стороны, если персонал не уследил, что вы угостились на халяву в мини-баре, 99 процентов вероятности, что преследовать вас не будут и даже в черные списки не внесут. Но это так мелко!
10. Полотенца - нет
Это не ваше. И это самый распространенный предмет кражи: большая гостиница ежегодно теряет не менее 4000 полотенец для лица и не менее 2600 банных полотенец. 68 процентов британцев признались в ходе анонимного опроса, что хоть раз крали в отеле полотенце. Владельцы отелей борются с этим всеми доступными методами: берут залоговую стоимость, вносят клиентов в черные списки, даже обращаются в полицию. Например, полиция Лондона уже известила туристов, что если поступит жалоба из отеля на кражу, она считает это достаточным для возбуждения уголовного дела.
С другой стороны, да загляните в свой платяной шкаф. Там же лишних полотенец - килограммы!
Читайте также
Подведем итог. Вот десять предметов гостиничного инвентаря, которые воруют чаще всего:
1. Полотенца и постельное белье
2. Батарейки и лампочки
3. Продукты питания и напитки из мини-бара
4. Столовые приборы и посуда
5. Фотографии и эстампы со стен
6. Украшения со столов и полок
7. Шторы
8. Электрические чайники
9. Книги
10. Библию
А теперь скажите: лично вы никогда ничего не присвоили в отеле без разрешения? Поведайте об этом в ваших комментах, мы никому не скажем, честно.
Оригинал статьи