Zahav.ТуризмZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+26+18
Иерусалим
+25+16

Туризм

А
А

Зачем туристы делают селфи, и в чем вред от этого

Мода на селфи не собирается уходить. Средний житель XXI века за свою жизнь сфотографирует самого себя 25 700 раз. Зачем? Это странное социальное явление давно нуждается в исследовании. Им и занялись американские ученые.

24.06.2017
Источник:Naked Science
מערכת וואלה! צילום מסך

Всего несколько лет назад многие считали, что мода на автопортреты-селфи быстро пройдет. Однако представители Google сообщают: за год пользователи загрузили через сервис Google Photos 24 миллиарда селфи. По данным другого исследования, средний миллениал за свою жизнь сфотографирует самого себя 25 700 раз. Ученые уже неоднократно исследовали селфи как социальное явление: например, делались предположения о связи между любовью к селфи и нарциссическим расстройством личности.

Чаще всего такие исследования строятся на основе опросов — немногие ученые работают непосредственно с самими фотографиями. Новая работа, выполненная специалистами Технологического института Джорджии, задействовала базу данных из 2,5 миллионов селфи, загруженных в Instagram летом 2015 года.

Фото: Getty Images

Читайте также


По словам ученых, это первая работа о селфи, выполненная на материале такого объема с применением нескольких методов исследования.

Изначально материал для исследования отбирали среди фотографий, отмеченных хэштегом #selfie в Instagram. Затем снимки обработала система распознавания лиц Face++. Интересно, что около половины фотографий, отмеченных этим хэштегом, не содержали изображения лиц. Исследователи объяснили это популярностью хэштега #selfie. Поскольку многие пользователи ищут фотографии с этим хэштегом, его часто используют для рекламы. Чтобы разделить снимки на тематические группы, ученые объединили в единую сеть другие хэштеги, которые пользователи присвоили этим фотографиям. Они выделили 64 782 уникальных тега и 13 миллионов возможных связей между ними. Следующим этапом стала кластеризация этих данных с помощью метода stochastic block model.

Исследование показало, что чаще всего селфи делают не подростки, а люди от 18 до 35 лет — им принадлежат 57% таких снимков. Самым популярным видом селфи оказались фотографии из категории "внешность" (52 процентов фотографий). Они не просто изображают человека, а подчеркивают определенный выбор одежды или прически. Следующая категория, "социальные селфи" с родными и друзьями, далеко не так популярна — занимает всего 14 процентов. 13 процентов селфи подчеркивают этническую принадлежность авторов. В категорию «работа» вошли всего 0,06 процента фотографий.

По словам ученых, это говорит о том, что селфи успели стать важным элементом самопрезентации. Как и самопрезентация в реальности, она основана на демонстрации благосостояния и привлекательности.

Ранее ученые назвали Instagram самой опасной для здоровья социальной сетью. Исследование, в котором приняли участие 1479 человек, показало: активное использование этой платформы ведет к усилению тревожности, нарушениям сна и появлению чувства собственной несостоятельности.

Наталья Пелезнева

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке