Zahav.ТуризмZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Туризм

А
А

Да здравствует "Королева Акко"! В Израиле пустили морской трамвай

Долго же мы ждали этот день! Впервые в истории Израиля судно "Малкат Акко" перевезло пассажиров из Хайфы в Акко. Недаром говорят, евреи умные: догадались, что можно и морем возить людей. Вопрос: почему только сейчас?

13.10.2016
Источник:tourism.zahav.ru
Zahav.ru tourism.zahav.ru

Долго же мы ждали этот день! Запомним его: 10 октября 2016 года в Израиле появился пассажирский водный транспорт. Туристическое судно "Малкат Акко" с 220 пассажирами на борту вышло из Хайфы и через 50 минут причалило к пристани в Акко.

Выражения "морской трамвай" в Израиле не понимают. В одной из газет "Малкат Акко" назвали "ямбус" - морской автобус. Но пока неизвестно, приживется ли это название. Честно говоря, нет полной уверенности в том, что и сам новый вид транспорта в Израиле приживется. Очень хочется надеяться, что да. Но обо всем по порядку.

Фото: Вадим Найман


 

Запуск первой пассажирской линии стал настоящим праздником, с духовым оркестром и воздушными шариками. Присутствовал министр туризма Ярив Левин, а министр транспорта Исраэль Кац не присутствовал. Это было довольно неожиданно узнать: оказывается, пилотный проект водного транспорта, собственно, к министерству транспорта отношения не имеет. Это целиком туристическое начинание. Деньги на него - 11 миллионов шекелей - выделило министерство туризма. 

Фото: Вадим Найман


 

С погодой повезло, море было спокойным, пассажиры могли без помех фотографировать с моря золотой купол Бахайского храма и гору Кармель, - удовольствие, которое теперь будет доступно всем. Цена билета в одну сторону 30 шекелей, туда и обратно - 55 шекелей. При таких ценах это начинание, вероятно, обречено на коммерческий успех. Ради одного вида на Хайфу с моря стоит хотя бы раз сходить на этом катере. Многие израильтяне просто не знают, как выглядит страна с моря. А жаль, потому что Тель-Авив, к примеру, по тому, как он смотрится с воды, считается одним из самых красивых городов Средиземноморья.

Министра туризма Ярива Левина пустили к штурвалу и дали порулить. Капитан - Эдуард Хури - заметил ему, что он все время слишком забирает вправо. Ярив Левин, который принадлежит правому крылу Ликуда, в долгу не остался: "Забирать все время влево - опасная тенденция".

Шли в полутора километрах от берега. В отличие от Тель-Авива, Хайфскому заливу есть, что скрывать: скучный Крайот и две кошмарные промзоны, одна южнее, другая севернее его. По дороге из Хайфы в Акко их никак не минуешь. Заброшенные заводы, самый высокий уровень загрязнения воздуха в Израиле, если не на Ближнем Востоке... Но в праздник не хотелось об этом вспоминать, это совершенно другая тема. Тем более, что мы ничего этого не толком и не видели. Взгляд издали - как взгляд с высоты птичьего полета: можешь разглядеть только хорошее. Вот еще одно преимущество морских прогулок: мы были первыми, кто смог проделать путь из Хайфы в Акко, дыша при этом дышать чистым воздухом и не через кондиционер.

Фото: Вадим Найман


 

Едва прибыв в Акко, мы углубились в лабиринты Старого города. Работники министерства туризма целеустремленно вели нас к конечному пункту сегодняшнего маршрута. Ей оказалась новая туристическая аттракция Старого города под названием "Бустан Акко" - был возрожденный фруктовый сад - Orchard Garden Ахмеда Аль-Джаззара или Джаззар-паши, правившего северной частью Израиля при Османах, с 1775 по 1804-год. Таким образом, message нашей не слишком долгой прогулки получился более, чем понятным. Хайфа, конечно, красавица, о ней многое можно рассказать. Единственное, чего нельзя сказать про Хайфу - что она принадлежит какому-то другому времени. А про старый город Акко и крепость крестоносцев только это и можно сказать. Это достопримечательность мирового класса, другой уровень погружения в историю.

Фото: Вадим Найман


 

Но, как сетовал мэр Акко Шимон Ланкри, развитие туризма в городе сдерживалось нехваткой гостиниц. Зато в Хайфе полно гостиниц, там каждый год добавляются новые сотни гостиничных номеров. А тут - каких-нибудь 40-50 минут поездки на катере, без пробок и без суеты, и из одного мира вы попадаете в другой.

- Акко был спящей красавицей, теперь она должна пробудиться, - заявил Шимон Ланкри с трибуны. Растроганный мэр Хайфы Йона Яхав рассказал, что, морское сообщение между Хайфой и Акко - мечта поколений хайфовчан. На его памяти вопрос этот поднимался в последний раз в 1992 году, но тогда все разговоры закончились ничем. Не удивительно, только за последнее десятилетие в Израиле сменилось 8 министров туризма. И только при нынешнем министре мечта стала былью, с чем все друг друга и поздравляли. Журналисты попросили уточнить:

- Так "Малкат Акко" будет возить только туристов, а не "простых трудящихся"?

Министр Ярив Левин ответил, что, конечно, никто не будет возражать, если кто-то будет ездить на этом теплоходике с работы и на работу. Но, конечно, линия предназначена, в основном, для туристов.

Этот момент следует прояснить. Кажется, многие этого не поняли. На некоторых сайтах на следующий день в заголовок были вынесены слова: "Найдено решение проблемы пробок". На самом деле, это не так. Другой вопрос: почему? И от этого совсем не праздничного вопроса никуда не уйти, потому что он то и дело звучал среди поздравлений.

Можно, конечно, иронизировать на предмет того, какие евреи умные: не прошло и 70 лет с момента образования государства, как они догадались, что людей можно перевозить не только по суху, но и морем. Но вообще-то, это тема для отдельного серьезного разговора. Почему у нас и с этим простым делом все так сложно? Кто-то не хотел или не мог? Вспомним Одессу, Владивосток и другие приморские города советских времен, "Кометы" и "Вихри" на подводных крыльях, морские трамвайчики... Почему у них - да, а у нас - нет? 

- На самом деле все действительно очень сложно, - ответил на этот вопрос второй сменный капитан "Королевы Акко" Йорам Бен-Давид - У столь долгого отсутствия водного транспорта в Израиле действительно, причины очень серьезные. Во-первых, прямая линия побережья, из-за морской путь не дает заметной выгоды в расстоянии. Некоторое исключение - Хайфский залив. Но и здесь морским трамваям трудно составить конкуренцию наземному транспорту, особенно после того, как пустили скоростное шоссе номер 22, по которому из Хайфы до Акко (без пробок) - 15 минут. Помимо этого, у Хайфского порта нет необходимой инфраструктуры для большого числа пассажиров. Там элементарно негде ставить машины.

Читайте также


 

- Да зачем он нужен, этот порт? Йона Яхав уже который год "разворачивает" Хайфу к морю. Появится набережная, катерки будут к ней причаливать. Купил билет, зашел на пирс или спустился по ступенькам - и в путь. 

- Есть еще одно препятствие: само море. На нем слишком часто бывают волны. С работы и на работу так ездить никому не понравится.

- Но есть ведь морские суда, которые не боятся волнения. И они, кстати, более скоростные.

- Это верно. Мы как раз сейчас ведем переговоры о закупке двух таких судов. Они смогут добраться из Хайфы в Акко за 15 минут, когда волнение - за 20-25 минут. Тогда, конечно, мы сможем перевозить намного больше людей. Но все зависит от того, как сейчас дело пойдет.

...Так что сейчас в Израиле появился не в полном смысле слова водный общественный транспорт, а нечто вроде чартера. Хоть у него есть твердое расписание, он пока целиком зависит от того, понравится ли он туристам. Но как бы то ни было, то, что отсутствовало в Израиле 68 лет, сейчас появилось. Это главное. Значит, все-таки, оказалось можно? И мы еще покатаемся на речном трамвайчике сообщением Герцлия - Порт Тель-Авив - Бейт-Опера - Яффо - Бат-Ям - Ришон ле-Цион, и так далее. По делу или просто так, развлечения ради. А пока - зайдем на борт "ямбуса" и совершим с ним первое путешествие в Акко.

Вадим Найман

Продолжение просмотра:

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке