Неужели мы на самом деле такие невоспитанные? Увы. WallaNews приводит мнение опытного израильского гида (его имя имеется в редакции), работающего за границей. И вот, что он рассказал.
...Я не сноб. Но многолетняя работа с израильскими группами за рубежом наложила отпечаток на мой взгляд на израильтян. Не знаю, когда и как мы стали такими, пусть в этом разбираются антропологи. Могу только сказать (возможно, это вас удивит), что отсутствие элементарной культуры и нежелание соблюдать хоть какие-то приличия характеризуют в равной степени представителей всех слоев израильского общества, так что никто не лучше и не хуже. Вот примеры, которые показывают, что людям приличным от соотечественников за границей следует бежать, как от чумы.
1. В самолете, вылетающем из аэропорта Бен-Гурион
Уже на регистрации требуйте, чтобы вам дали места подальше от семейных пассажиров с детьми. В противном случае вы не сможете отдохнуть ни минуты от их криков и возни. Не пытайтесь просить родителей успокоить их. В лучшем случае услышите: "ну, что вы, уважаемый, ведь это дети!" Один мой клиент жаловался мне, что все четыре часа полета мальчик рядом с ним громко прихлопывал в такт музыке, которая звучала в его наушниках, а когда он обратился к родителям, те сказали его сыну шуметь еще сильнее.
2. В гостинице
Как-то у меня в лобби одной гостиницы пересеклись несколько групп израильтян. Они непрерывно орали (это еще ничего) и без конца лузгали семечки. Разумеется, ни о каких пакетиках для шелухи и речи не было, весь мусор там и остался. Вскоре я узнал, что один из лучших отелей Вероны Verona Hotel Expo, объявил, что он отказывается принимать израильтян. И не по причине антисемитизма, я хорошо знаком с менеджерами отеля. Просто они от нас устали. И конечно, им надоело возмещать после нас ущерб.
3. В престижном ресторане
Точно так же и владельцы многих ресторанов в разных странах отказываются обслуживать израильтян. И здесь тоже не пахнет никаким антисемитизмом, они все - мои добрые знакомые. Так владелец небольшого ресторана в итальянском городке Винченца отказался иметь дело с израильтянами, когда один из них наорал на официантку. Той, видите ли, не понравилось, что они едят за столиком еду, принесенную с собой, и она посмела сделать им замечание. Вроде бы, мелочь, но, как говорится, чаша терпения переполнилась.
4. В фирме по прокату автомобилей
Обычно, когда возвращаешь арендованную машину, ее проверяют не очень тщательно. Все основано на доверии. Если кто-то случайно нанес ущерб машине (в дороге все бывает), он обычно сам сообщит об этом, там к этому привыкли. Поэтому я был очень удивлен, когда автомобиль, который я вернул после двухнедельной поездки по западному побережью США, начали изучать досконально. Когда я спросил почему, получил ответ, что есть инструкция от руководства компании после израильтян проверять машины особо тщательно, так как они (мы) никогда не сообщают сами о нанесенном ущербе. И вдобавок обращаются с чужой машиной так, будто... Ну, это каждый сам может себе представить.
5. В местах массового отдыха
При въезде в итальянский городок Сермионе на берегу изумительно красивого озера Гарда, есть очень популярный выставочный стенд, где висят разные фрукты. И табличка: "просьба фрукты руками не трогать".
Читайте также
Только на английском и на иврите. Ни на каком другом языке этой надписи не было. Когда я спросил устроителей выставки, почему надпись продублирована на иврите, угадайте, что я услышал в ответ?
6. За шведским столом
В Хорватии, Австрии, Нидерландах и Греции, где постояльцам гостиницы полагался шведский стол, менеджеры столовой требовали, чтобы израильские посетители заходили туда без сумок. Только израильтяне, больше никто. Как вы думаете, почему?
7. В баре отеля
Бывают так, что очень религиозные израильтяне везут с собой еду из Израиля из соображений кашрута. Это законно. Куда более странно, когда туристы, которым, по большому счету, на кашрут наплевать, заходят в бар и заказывают там только горячей воды. Зачем? Чтобы растворить в нем пакетики "манахамы", купленной по мивце в родном супере. Бары как-то не для того существует. Неудивительно, когда в одном из отелей я увидел надпись на иврите: "Горячая вода - только за деньги".
8. Во время случайной встречи
Обязательный вопрос к встреченному за границей соотечественнику, сразу после обязательного "ма нишма": Сколько вы заплатили за этот тур (номер в гостинице, аренду автомобиля и так далее)? Я обычно на это не отвечаю. Во-первых, какое его дело, чего он ко мне пристал? А во-вторых, не хочу подставлять его турагента. Потому что если выяснится, что я заплатил меньше, чем он, я этому турагенту не завидую.
9. Вновь в самолете
Вообще-то, среди работников авиакомпаний нет единого мнения, граждане какой страны - худшие пассажиры. Но мне неоднократно приходилось встречать точку зрения, что это мы. Во-первых, склонностью жаловаться и предъявлять претензии по мелочам. Во-вторых, одна моя собеседница-стюардесса с изумлением рассказала мне, как трое израильтян попались на попытке украсть в самолете пледы. Что, нужда заставила или это такой вид доблести?
10. По дороге домой
Самолет еще только коснулся взлетной полосы, он еще едет к терминалу по рулежной дорожке со скоростью междугороднего автобуса, а израильтяне уже начинают хлопать дверцами ячеек под потолком для хранения ручной клади, доставая оттуда свои сумки, и толпой устремляются к выходу. В последний раз я такое видел в самолете итальянской авиакомпании. Экипаж безуспешно пытался убедить израильтян не вставать со своих мест до полной остановки самолета. Когда я спросил одну стюардессу, часто ли происходит такое, она ответила: "только когда мы летим в Израиль".
* * *
Мне кажется, я рассказал достаточно, чтобы объяснить, поему сам я стараюсь ездить в отпуск туда, где мало израильтян. Мне скажут, не все же такие. Конечно, не все и даже не большинство. Но репутацию нам создали именно такие туристы. И такие. И еще вот такие. И с этим надо что-то делать. Может быть, не авиакомпании должны первыми составлять списки нежелательных пассажиров, а еще прежде них - израильские турагенты. И не владельцы итальянских ресторанов и гостиниц на Кипре, а турагенты первыми должны отказываться иметь дело с клиентами, не умеющими себя вести. Иначе нам всем будет очень стыдно.
Оригинал статьи