Zahav.ТуризмZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Туризм

А
А

Там, где нас нет, но куда нас зовут. Тель-авивская туристическая ярмарка

Мир велик, а Израиль мал. Успех Средиземноморской ярмарки IMTM-2016 в Тель-Авиве показал: кризис кризисом, а ездить смотреть чужую жизнь люди не перестанут никогда. Ну, а мы просто обречены стать нацией путешественников.

13.02.2016
Источник:tourism.zahav.ru
Zahav.ru tourism.zahav.ru

Первое, что начинаешь понимать в павильоне выставочного центра в Тель-Авиве, на ярмарке, которая проводится в 22 раз: на туристической карте мира Израиль выглядит вовсе не так, как на политической. Из 48 стран съехались в Тель-Авив представители 150 туристических компаний. 48 стран, и можно ли назвать хоть одну, где не ведется сейчас активная работа против Израиля? 

Фото: Вадим Найман

 

Нельзя сказать, что работа эта не дает результатов. Так, например, арабские страны были представлены только авиакомпанией с Синая. Самая близкая для нас Иордания отсутствовала. Тамошние туристические компании предпочитают обслуживать израильтян, не привлекая к этому внимания. Для стран Залива мы для мало значим в коммерческом плане. И конечно, наивно было бы полагать, что туристический бизнес у наших соседей в Палестинской автономии окажется настолько независимым от властей, чтобы владельцы турфирм могли бы нам подмигнуть: "интифада, шминтифада, мы-то с вами знаем, чего стоят все эти слова", и открыто вести с нами дела. 

Было бы добрым предзнаменованием - увидеть в одном выставочном зале павильоны ПА и павильоны еврейских туристических агентств из Иудеи и Самарии. Пусть даже они были бы разнесены по разным углам зала, как павильон России и павильон Украины. Но этого не было. Поселенцы присутствовали, а палестинцы нет, а единственный в зале человек в куфие рекламировал восточные сладости. То есть, определенный антиизраильский настрой в мире туризма мы, конечно, наблюдаем. Но видим и другое. Число участников Средиземноморской ярмарки от года к году растет, и география ее тоже расширяется: Тайвань, Эквадор, Перу, Непал, Танзания... Число заключенных договоров, по словам организаторов ярмарки, тоже растет, а это наше туристическое завтра.

Вот, кстати, о договорах, которые заключались в бизнес-лонже. Пока фотографы снимали основной зал, где было столько колоритных персон в традиционной национальной одежде разных стран, а время от времени греки или кто-нибудь еще устраивали на свободном пространстве зажигательные народные пляски, самое главное происходило именно там. И это второе, что хорошо видно на ярмарке: когда мы видим красочные рекламные плакаты и поражаемся богатству выбора готовых туристических пакетов, этому предшествовала большая работа. И она велась сейчас здесь.

...Кто кого победит, слон - кита или слона - кит? Это детское это присловье вспоминается, когда видишь рядом на стенде Шри-Ланки плакат со слоном и плакат, изображающий китовый хвостовой плавник. И тот и другой рекламируют какую-то туристическую аттракцию. Кто победит, какая из них притянет больше туристов? У павильона с надписью на иврите Кфар-Блюм стояли в ряд кресла, в которых сидели несколько человек в одинаковых темных очках и не отрываясь смотрели на экран, на котором мелькали кадры какой-то речки. Кресла тряслись. Эти люди совершали сейчас 3D-рафтинг в верховьях реки Иордан.

Фото: Вадим Найман

 

Вообще-то, ярмарка, организованная при участии израильского министерства туризма, Ассоциации туроператоров, Ассоциации работников гостиниц, авиакомпании El-Al и еще полутора десятков заинтересованных организаций, имела тему:  "инновационные технологии в туризме". Ее сформулировал на открытии выставки один из организаторов Эяль Шмуэли. Но в принципе, под это определение можно подвести все, что угодно, от новых четырехколесных электрических велосипедов для заповедников до роскошных лайнеров Royal Caribbean, судя по рассказам, совершенно фантастических по своим возможностям. Кстати, число пассажиров-израильтян Royal Caribbean возросло за год на 20 процентов. А поскольку это, хоть и большая, но лишь одна из круизных компаний (на ярмарке была представлена также MANO), приходится признать, что "плавучий Эйлат" как вид отдыха становится в Израиле все популярнее. При том, что он недешев. А говорим, кризис.

И когда среди изобилия экзотики самых экзотических мест видишь павильоны "Нетания", "Округ Биньямин", начинаешь понимать: глобальный кризис туристической отрасли не грозит, поскольку само понятие "туристическая аттракция" относительно. И самая далекая от тебя экзотика для кого-то дом родной. А то место, где живешь ты сам, воспринимая его вполне буднично, для кого-то - загадка и легенда.

Читайте также

 

Наконец, туристов может привлечь не только место, где живет человек, но и то, что он делает. На эту мысль наводит павильон - Bio-tour Сде-Элиягу. Самое быстроразвивающееся направление - производственный туризм. В мире производится столько прекрасных вещей, и для многих увидеть своими глазами, как делают эти вещи - не менее интересно, чем смотреть на китов или слонов. А здесь предлагается экскурсия даже не на завод, - на очистные сооружения, - показать, как восстанавливается экология. Не так-то просто разделить мир на тех, кто ездит и что-то смотрит и платит за это деньги, и на тех, кто что-то показывает и за это деньги получает. Каждый может выступить и в той и в другой роли, ибо каждому, кто что-то делает, есть, что об этом рассказать. В этом смысле потенциал туризма в принципе неисчерпаем.

Это в целом, а теперь посмотрим конкретно, какие предложения были на ярмарке в этом году. 

Продолжение просмотра

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке