Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Туризм

А
А

Почему El-Al опустилась в рейтинге ниже авиакомпаний Кении и Анголы

Специалисты спорят, почему авиакомпания El-Al не вошла в список 100 лучших авиакомпаний мира по версии сайта Skytrax. Можно ли говорить про позор нашего национального авиаперевозчика, или есть объективные причины?

18.07.2016
Источник:НЭП
מערכת וואלה! צילום מסך

Специалисты спорят, почему авиакомпания El-Al не вошла в список 100 лучших авиакомпаний мира по версии сайта Skytrax, куда попали авиакомпании Анголы, Кении, Эфиопии, Сейшельских островов и многие другие. Можно ли говорить про позор нашего национального авиаперевозчика, или есть объективные причины?

"Мы не собираемся оправдываться. Нам не до этого. В настоящее время продолжаются переговоры с пилотами". В El-Al официально не комментируют свой провал в рейтинге авиакомпаний мира Skytrax. Но специалисты пояснили, за что именно поплатился наш национальный авиаперевозчик, и чем это ему может грозить.

 

1. Старый самолетный парк

На его оценке, во многом, строится рейтинг. Сегодня мало какая авиакомпания не имеет на своих дальних рейсах хотя бы один Dreamliner – Боинг 787. El-Al объявил о намерении купить 5 таких самолетов в августе 2015 года. Это значит, что в эксплуатацию их введут только во второй половине 2017-м (для примера: Arkia, объявившая на днях о покупке 6 новых E195-E2, выведет их в рейсы только в 2019 году). 

И дело не столько в очередях, хотя и тут производители порой отдают предпочтение не нам. Задержка из-за дооснащения, которые проходят наши самолеты, на эти работы может и год уйти. Итог: с самолетами, которым уже по 20 лет, надеяться на высокие места в мировом рейтинге не приходится.

Фото: Getty Images


 

2. Уход "премиум"-клиентов

Именно те, кто заказывает места бизнес-класса и первого класса, приносят разным компаниям до 20 процентов доходов. Но когда бизнесмену, летящему в Нью-Йорк, за час до вылета говорят – ой, а у нас пилотов нет! – это не повышает шансы на то, что в следующий раз он не обратится к кому-то другому. Если бизнесмен летит на встречу, и берет с собой еще 3-4 сотрудника его фирмы и адвокатов, а в итоге ему эту встречу сорвут, “всего лишь” опоздав с прибытием – они больше в El-Al не вернутся. Между тем опоздания стали бичом компании: по этому показателю в исследовании института Flightstats El-Al занял последнее, сороковое место среди компаний мира: с начала года менее половины рейсов прибыли вовремя. 

Так понемногу компания начала терять своих главных клиентов. Пилоты, ведущие тяжбу с руководством, отказываясь выходить на работу, просто убивают свою же компанию – как и решение руководства арендовать чужие борта вместо того, чтобы договориться со своими летчиками.

 

3. Низкое качество обслуживания

Вот как  в Facebook прокомментировал поражение Эль-Аль в рейтинге один из ее пассажиров: 

"А чему здесь удивляться? Я с женой буквально меньше месяца летели на самолёте El-Al в Торонто и обратно. У турагента был заявлен самолёт Boeing 767. В итоге в кампании подсчитали что желающих больше, так вместо того чтобы запустить еще один рейс они наняли старый самолёт В-777 у испанцев. Одели их в эль-алевскую форму, и вперед. Ладно, я понимаю, люди делают деньги. Так зачем наглеть? Еда отвратительная. Обслуживание было на низшем уровне развития. Можете себе представить такую картину, чтобы кондиционеры не работали и персонал не говорил на иврите? Я весь полет чувствовал себя в аду. Вышел из самолета потным. Ни музыки, ни телевизора, ничего не функционировало. Я уже молчy про wi-fi, в XXI веке – нет интернета. Зато бабло сшибают немереное, выставляя на показ кошерность и безопасность. На фига мне эта кошерность, когда чувствуешь себя, как селедка в бочке! Сидения придвинуты один в один. Назад вообще вылет был задержан на 1.5 часа. Больше никогда не полечу на нашем национальном перевозчике. Баста". 

Фото: Getty Images

Читайте также


 

El-Al все больше превращается из регулярной компании в чартерную, – говорят специалисты. – Здесь уже не в состоянии дать тот уровень обслуживания, который есть в других компаниях. В том числе и развлекательные программы – они в El-Al очень и очень старые. Сегодня в любой авиакомпании, особенно на дальних рейсах, пассажир сам выбирает, что хочет и когда хочет – фильмы, игры… Тогда как в El-Al есть 13 фильмов, и они сами решают, какой и когда тебе показать. Так это в современном мире не работает.

 

4.Серьезный плюс: высокая безопасность

Впрочем, есть фактор, в котором у El-Al осталось преимущество: надежность и безопасность. 

Вот ложка меда в эту бочку дегтя: еще 2 года назад сайт Business insider признал нашу авиакомпанию самой надежной в мире. Аналогичную оценку выдала и программа "60 минут" канала CBS. В основе оценки – сочетание многих факторов: строгие проверки при посадке в самолет, стальные двери кабин пилотов, для предотвращения угонов, оснащение лайнеров системами противоракетной обороны (например, разрабатываемые в Elbit системы C-Music, сбивающие ракеты лазерным лучом на безопасном от самолета расстоянии. Стоимость таких систем может составлять около 3 миллионов долларов за единицу). 

По статистике, когда происходят инциденты в том или другом аэропорту, люди возвращаются в El-Al. Готовые терпеть неудобства ради большей безопасности. Компанию, возможно, это устраивает. Тогда она и дальше будут себя вести также, а это значит – плестись в хвосте рейтинга. Хотя еще несколько лет назад, уделяя больше внимания качеству услуг, El-Al занимала в нем куда более высокие места. 

Эмиль Шлеймович

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке