Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель Авив
+30+21

Туризм

А
А

Разгадана тайна самого длинного из свитков Мертвого моря

Новое исследование помогло раскрыть давнюю загадку Храмового свитка Мертвого моря. Эти свитки, известные еще как Кумранские рукописи, - одна из важнейших археологических находок, сделанных в Израиле. Храмовый свиток – самый длинный из них.

Свитки Мертвого моря Кумранские свитки Храмовый свиток археология Управление древностей
Фото: tourism.zahav.ru

Новое исследование помогло раскрыть давнюю загадку, связанную с Храмовым свитком Мертвого моря. Свитки Мертвого моря, известные также как Кумранские рукописи, являются одной из важнейших археологических находок, сделанных когда-либо на территории Израиля. Храмовый свиток – самый длинный и сохранившийся лучше других. Его длина в развернутом виде составляет 8,15 метра. Он был обнаружен археологами в 1956 году. И только сейчас, как сообщает WallaNewsгруппа исследователей, среди которых есть и израильтяне, смогла ответить на вопрос, каким образом свиток дошел до наших дней в таком хорошем состоянии.

В статье, опубликованной в научном журнале Science Advance, они утверждают, что это стало возможным благодаря применению неизвестной ранее древней технологии с использованием минералов не ближневосточного происхождения. 

Храмовый свиток выделяется на общем фоне своим насыщенным цветом и четким текстом. Как и остальные, он изготовлен из кожи животных, высушенной и очищенной от волосяного покрова. Однако, в отличие от других, Храмовый свиток – многослойный. Его внутренняя сторона покрыта органическим материалом цвета слоновой кости, в состав которого входят, главным образом, различные соли. Этот слой покрыт еще одним, изготовленным из материала неорганического происхождения, благодаря которому свиток дошел до наших дней в прекрасном состоянии.

[image8006]

 

"Это  указывает на существование древней уникальной технологии обработки свитков", - отмечают авторы статьи. Им не удалось определить точный состав неорганического слоя, однако исследователи пришли к выводу, что использованных для его изготовления материалов нет в районе Мертвого моря. 

В статье также отмечается, что метод изготовления большинства свитков напоминает технологии, существовавшие в Вавилоне и Древней Греции, то есть и на Западе, и на Востоке. При создании Храмового свитка были использованы только западные технологии. Это наводит исследователей на мысль, что его могли изготовить за пределами ближневосточного региона. "Я не удивлюсь, если узнаю, что часть свитков была сделана вдали от Мертвого моря, - заявил в интервью газете "Гардиан" профессор Йонатан Бен-Дов. – Более того, было бы наивным полагать, что все они были изготовлены именно там". 

Авторы также выражают надежду, что разгадка состава неорганического слоя Храмового свитка может помочь при хранении других древних артефактов и способствовать различению подделок.  В состав исследовательской группы вошли специалисты из Института им. Вейцмана, Массачусетского технологического института, Гарвардского университета и нескольких научных центров Германии. 

Кумранские рукописи – около 2000 свитков, написанных на иврите и на арамейском языке –  были обнаружены бедуинскими пастухами более 70 лет назад в районе Мертвого моря. В 11 пещерах были найдены 900 рукописей и примерно 50 000 фрагментов древних текстов. По оценке археологов, они были написаны между 150 годом до н.э. и 70 годом н.э., когда началась осада Иерусалима. 

С 1967 года Израиль является обладателем крупнейшей коллекции древних свитков. Храмовый свиток  выделялся среди них своим светлым цветом, в то время как другие сильно потемнели от времени. Его толщина составляет только 0,1 миллиметра, но содержащийся в нем текст прекрасно сохранился. Бедуинские пастухи нашли Храмовый свиток в 1956 году и продали его торговцу древностями. Тот завернул свиток в полиэтилен, положил в обувную коробку и спрятал под полом своего дома. Исследователи получили к нему доступ только 11 лет спустя. 

Свиток был написан членами кумранской общины, уединившейся в районе пещер возле Мертвого моря. В годы, предшествовавшие разрушению Второго храма, община подвергалась преследованию со стороны властей. Ее члены создали множество свитков, некоторых из которых были зашифрованы. Эти рукописи представляют собой самые древние фрагменты танахических текстов, переписанные членами кумранской общины. Среди них можно найти отрывки из всех книг ТАНАХа, за исключением Книги Нехемии и Свитка Эстер. В состав Кумранских рукописей входят также не вошедшие в состав ТАНАХа тексты. Некоторые из них известны нам по древним переводам (как, например, Книга Тувии, Книга Юбилеев, Книга Ханоха), а содержание иных не было известно никому. Часть текстов была создана самими членами кумранской общины. 

[image4925]

 

Исследователи иерусалимского Музея Израиля разъясняют, что Храмовый свиток посвящен наставлениям, данным Всевышним Моисею по поводу строительства Храма и совершению в нем различных обрядов. Этот текст представляет собой своего рода "Новую Тору", в которой текст Пятикнижия сочетается с позднейшими дополнениями. В свитке, например, говорится, что территория Храма должна включать три квадратных двора – подобно становищу народа Израиля в Синайской пустыне. Скиния находилась в центральной части становища, и, соответственно, будущий Храм должен был располагаться в центре всего участка. Жертвенник следовало установить во внутреннем дворе. Храм должен был служить источником святости для всего народа Израиля, так же, как Скиния служила ему источником святости во время странствования по пустыне. 

Главным нерешенным до сих пор вопросом является авторство свитков. Большинство исследователей полагает, что они были созданы членами кумранской общины, которую некоторые отождествляют с ессеями. В то же время некоторые специалисты убеждены, что свитки создали служители  Храма (возможно, представители саддукеев), которые бежали из Иерусалима в 70 году вскоре после начала его осады. 

Оригинал статьи

Источник: Детали

Метки:

Читайте также