Читайте также
- Паника в Южной Корее: там пылесосят метро и аэропорты
- Как в Индии и Азии могут постоянно есть такие острые блюда
- ТОП-10 лучших направлений в Юго-Восточной Азии для путешествий в 2022 году
- Достопримечательности Азии: 10 самых захватывающих мест
- Открытие Пхукета для иностранных туристов вновь откладывается
Многолетней зависимости мировой авиации от Boeing и Airbus скоро придет конец. В конкуренцию между ними вмешась третья сила. Как сообщает WallaNews, Китай создал свой, полностью китайский самолет С919, превосходящий, как считают китайцы, обоих конкурентов по соотношению "цена-качество".
Торжественное выкатывание из цеха первого полностью китайского самолета с регистрационным номером B-001A состоялось 2 ноября. Первый полет запланирован до конца года. Самолет был построен на специально созданном для него предприятии Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC) в шанхайском районе Пудун (Pudong). Реализация этого важнейшего для Китая национального проекта длилась 7 лет и обошлась государству в 7.9 миллиарда долларов. Последняя цифра вызывает у специалистов сомнение, так как Китай хорошо владеет формами скрытого государственного финансирования своих проектов.
С919 - узкофюзеляжный среднемагистральный лайнер, аналог Boeing 737 и A320. Базовая вместимость 168 мест. Все детали, из которых собран самолет - китайского производства, либо импортные, но имеют китайский аналог. "Мы не можем больше зависеть от европейских производителей", - заявил на церемонии выкатывания высокопоставленный представитель китайского правительства.
Правда, пока самолет оснащен двумя двигателями CFM International LEAP 1C французского производства с тягой 12.4 - 13.3 тонны. Но на 2022 год намечена сертификация полностью китайского двигателя, CJ-1000A "Янцзы" производства COMAC, и тогда самолет будут оснащать им. Самое главное: благодаря использованию композитных материалов, китайцам удалось сделать свой самолет на 10 процентов экономичнее, чем аналогичные Boeing и Airbus. По словам производителей, он также превосходит конкурентов по экологическим параметрам: у него ниже уровень шума и токсичность выброса. Дальность полета 3444-5555 километров.
Первый полет нового самолета намечен на конец года, но специалисты считают более вероятным, что он состоится в 2016 и даже в 2017 году. Начало коммерческих поставок заявлено на 2018 год, здесь но также возможен сдвиг, что в реализации подобных проектов обычное дело. Производители заявили, что у них уже имеется портфель заказов - 517 лайнеров, из которых 487 от китайских компаний, 10 - от таиландской авиакомпании City Airways и 20 - от американской лизинговой компании GECAS. Впрочем, есть мнение, что за последней, как и за некоторыми китайскими авиакомпаниями могут стоять китайские банки - это к вопросу о скрытых формах государственной поддержки китайских проектов.
О китайском самолете мечтал еще Мао Цзэдун. С919 первый китайский магистральный самолет после печально известной попытки в конце 70 - начале 80 годов создать лайнер Y-10 "Шанхай", который так и не пошел в серию. Кстати, это было одним из пунктов обвинительного заключения в адрес "Банды четырех", куда входила вдова Мао Цзэдуна Цзян Цин. Проект был отменен. Но с тех пор произошло важное изменение: слова "китайское качество" перестали быть нарицательными. Всего Китай намерен произвести и продать 6330 таких самолетов, выручив за них 950 миллиардов долларов. Это сравнимо с числом самолетов, выпускаемых Boeing и Airbus.
Оригинал статьи