Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+18+13
Иерусалим
+15+9

Туризм

А
А

Разоблачены популярные туристические направления

7 так называемых роскошных направлений, которые на самом деле являются просто местами для туризма среднего класса.

Яна Вараксина
26.12.2025
Источник:Турпром
Фото: ShutterStock

Разоблачение популярных туристических направлений, продающих "роскошный" опыт, который на деле оказывается массовым туризмом с завышенными ценами.

Многие туристические направления, позиционирующие себя как эксклюзивные и роскошные, на самом деле предлагают лишь дорогостоящую версию стандартного отдыха, переполненную туристами и лишенную подлинной уникальности. Об этом свидетельствует набирающая обороты тенденция, при которой туристическая индустрия мастерски преображает обычные впечатления, облекая их в амбициозный брендинг и завышенные цены.

Под видом "эксклюзивных" или "роскошных" направлений, туристы часто сталкиваются с толпами людей, стандартными номерами в отелях и очередями к шведскому столу - уверяют эксперты. Причем некоторые направления еще и продают это как аутентичность, заставляя туристов по сути переплачивать за бренд, а не за истинно исключительный опыт.

Эксперты по туризму уверяют, что приоткрыли завесу тайны над несколькими направлениями, которые преуспели в искусстве продавать средний класс как роскошь:

Санторини, Греция: Знаменитые церкви с синими куполами и белые здания, каскадом спускающиеся по склонам скал, - это, безусловно, прекрасно. Однако на деле туристы сталкиваются с сотнями других людей, толпящимися ради одного и того же ракурса на закате. Узкие улочки переполнены, а панорамные бассейны оказываются размером с ванну, которую делят все постояльцы отеля. Рестораны с видом на кальдеру завышают цены за посредственную еду, зная, что туристы готовы платить за вид. В итоге, вместо эксклюзивного отдыха, получается пере populated туристическое experience, который одновременно переживают тысячи других людей.

Дубай, ОАЭ: Дубай позиционирует себя как вершина роскоши, где все покрыто листовым золотом, а здания впечатляют своей высотой. Но это, по сути, огромный торговый центр, в котором сложно прожить долго с комфортом. Обещанные "роскошные" впечатления часто являются лишь дорогими аналогами того, что можно получить где угодно. Сафари по пустыне? Каждый турист проходит один и тот же маршрут с одними и теми же занятиями. Даже проживание в знаменитом отеле Burj Al Arab, хоть и недешевое, предлагает скорее повод для хвастовства, чем настоящую исключительность. В Дубае все искусственно, роскошь превращается в зрелище, где главное - потреблять роскошь.

Бали, Индонезия: Бали, позиционирующий себя как экзотический рай, в некоторых районах переполнен туристами, где чаще можно услышать иностранные акценты, чем местную речь. Пляжные клубы предлагают западные цены и атмосферу, больше похожую на западные города, чем на балийскую. Традиционные церемонии превратились в повод для фотосессий, а местная культура - в фон для туристического потребления. Бали продает аутентичность, одновременно оставаясь одним из самых коммерциализированных направлений в Юго-Восточной Азии.

Тулум, Мексика: Экокурорты Тулума часто представляют собой простое жилье по пятизвездочным ценам с нестабильным электричеством и ограниченными удобствами, которые позиционируются как "возвращение к природе". Город переполнен туристами, пробки на дорогах - обычное дело, пляжи переполнены, а воздействие стремительного развития на окружающую среду противоречит экологически ответственному брендингу. В итоге, туристы платят слишком высокую цену за участие в массовом туризме, который разрушает ту самую окружающую среду, ради которой они приехали.

Миконос, Греция: Миконос позиционирует себя как место отдыха для богатых и знаменитых. Однако если вы не арендуете яхту и не останавливаетесь на частной вилле, вы просто становитесь участником дорогостоящего массового туризма с атмосферой вечеринки. Знаменитые пляжные клубы взимают плату за вход, астрономические цены за шезлонги и напитки. В итоге туристы платят за привилегию находиться на пляже в компании сотен других людей.

Читайте также

Курорты на Мальдивах: Мальдивы прекрасны, но многие курорты, позиционирующие себя как непревзойденные, по сути, являются шикарными курортами "все включено" на крошечных островах, где туристы находятся в географической ловушке. Они платят тысячи долларов за ночь за бунгало на воде, одно из десятков или сотен одинаковых номеров. Все тщательно продумано и контролируется, туристы едят в тех же ресторанах, посещают те же экскурсии, видят тот же небольшой участок рифа, что и все остальные гости. Изоляция, которую преподносят как эксклюзивность, на самом деле - просто ограничение.

Достопримечательности Парижа: Париж сам по себе прекрасен, но большинство туристов воспринимают его как чистый средний класс, приукрашенный присущей городу элегантностью. Эйфелева башня, Лувр, Елисейские поля в высокий сезон становятся скорее упражнениями по управлению толпой, чем культурными событиями. Туристы часами стоят в очереди, их водят по достопримечательностям огромными группами, они едят посредственную еду по завышенным ценам в ресторанах, рассчитанных на туристов, и останавливаются в отелях, которые берут высокие цены просто за то, что они находятся в Париже, независимо от фактического качества.

Подлинная роскошь в путешествиях заключается не в выборе направления с правильным брендом, а в персональном, уединенном и аутентичном опыте. Такое редко встретишь в местах, которые освоили искусство массового туризма с помощью амбициозного маркетинга, добавляют составители списка.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке