Туризм в ближайшем будущем не пойдет на спад, и проблемы с овертуризмом будут только усугубляться. Новое поколение, становящееся платежеспособным, интересуется туризмом еще больше своих предшественников.
Растущий спрос на путешествия в Европе в значительной степени обусловлен интересом поколения Z. Такой вывод сделан в исследовании MMGY "Портрет европейских путешественником 2025", с которым ознакомился корреспондент Турпром.
Первый вывод исследователей таков: представители поколения Z планируют потратить наибольшее количество средств на международные поездки в течение следующих 12 месяцев и взять больше отпусков, чем любая другая возрастная группа. Исследование, проведенное с участием 4107 активных путешественников из Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании, предоставляет на сегодняшний день наиболее полные данные о привычках туристов в Европе. Респонденты планируют потратить в среднем €4931 на человека в следующем году.
В числе основных выводов отчета:
Лидерство поколения Z: у представителей поколения Z будет самый большой бюджет на путешествия, в среднем $6434 в следующем году. Они также планируют в среднем 3,4 отпуска. 45% представителей поколения Z проявляют интерес к участию в организованных турах.
Приоритет Европы: 95% путешественников планируют путешествия по Европе в ближайшие три года. Наиболее популярными направлениями являются Италия (49%), Испания (49%) и Греция (41%). Отмечается снижение интереса к США на 7%, при этом Канада и Азия набирают популярность.
Рост использования ИИ в планировании: 48% путешественников используют инструменты искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, для планирования поездок, что на 7 процентных пунктов больше, чем в прошлом году. ИИ чаще всего используется для создания маршрутов и поиска вдохновения.
Читайте также
Экология и устойчивое развитие: 48% респондентов отмечают, что практика устойчивого развития влияет на их решения о путешествиях. 96% путешественников предпочитают совершать покупки в местных магазинах, 95% предпочитают питаться в местных ресторанах, а 89% стараются сократить использование одноразового пластика.
Спортивный туризм: Чемпионат мира по футболу FIFA 2026 года стимулирует путешествия. 24% европейских путешественников планируют поездку на данный турнир, при этом среди представителей поколения Z эта доля составляет 49%. Ожидается, что жители Великобритании потратят в среднем $8275.
Популярность круизов и групповых туров: 48% европейских путешественников планируют отправиться в круиз в ближайшие два года, а 33% - в организованные туры. Эта тенденция особенно выражена среди представителей поколения Z, а также путешественников из Испании и Италии.