Zahav.ТуризмZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+26
Иерусалим
+29+18

Туризм

А
А

Ryanair увеличила минимальную норму ручной клади

Крупнейшая бюджетная европейская авиакомпания Ryanair бесплатно увеличила минимальную норму ручной клади.

03.08.2025
Источник:НЭП
Фото: Getty Images / Ian Waldie

С 1 августа 2025 года вместо прежних 40×25×20 см на борт можно взять сумку размером 40×30×20 см.

Изменения уже закреплены в правилах авиакомпании и действуют для всех пассажиров, независимо от тарифа. Лоукостер сообщил, что откорректирует размеры рамок для проверки размеров ручной клади в аэропортах.

Теперь размеры малой ручной клади Ryanair полностью совпадают с правилами Wizz Air. Это значит, что пассажиры смогут использовать одну и ту же сумку для полетов обеими авиакомпаниями, не опасаясь штрафов.

При этом размеры большой ручной клади, перевозка которой оплачивается дополнительно при покупке базового тарифа, останется прежней - 55х40х20 см.

Давление законодателей

Решение Ryanair связано с инициативой Европейского парламента, который обсуждает единые минимальные нормы бесплатной ручной клади для всех авиакомпаний. Комитет по транспорту Европейского парламента считает, что авиапассажиры не должны платить за провоз ручной клади в салоне самолета. По мнению евродепутатов, авиапассажиры должны иметь право пронести на борт самолета два личных предмета без дополнительной платы.

Комитет по транспорту Европейского парламента в июне поддержал предложение обязать перевозчиков бесплатно перевозить два предмета:

• один личный предмет размером до 40×30×15 см;
• одну сумку весом до 7 кг и габаритами до 100 см по сумме измерений (например, 50×35×15 см).

Ожидается, что новые правила будут применяться ко всем авиакомпаниям, выполняющим рейсы в Европейском Союзе, а также - к самолетам, вылетающим или приземляющимся в государствах-членах.

Решение законодателей приветствовали в Европейской организации потребителей. По мнению организации, оно полностью соответствует постановлению Европейского суда от 2014 года, в котором говорится, что ношение ручной клади считается неотъемлемой частью услуги, если она соответствует требованиям по весу и безопасности.

После одобрения транспортного комитета этот шаг будет вынесен на голосование на пленарном заседании Европейского парламента, а на следующем этапе также потребуется одобрение государств-членов Союза, чтобы сделать его официальным законом.

Против инициативы евродепутатов выступила ассоциация Airlines for Europe, представляющая 17 авиакомпаний. Здесь заявили, что Европарламент воспользовался голосованием, чтобы "окольными путями добавить поправки, которые лишают пассажиров выбора и возможности решать, за какие услуги они хотят платить, а за какие нет".

Дешевый билет, дорогой багаж

Бюджетные авиакомпании действительно позволяют дешево летать по Европе, но при этом есть множество правил и оговорок. Самые дешевые билеты лоукостеров включают бесплатную перевозку только малой ручной клади, а за перелет с сумкой большего размера необходимо заплатить от 6 до 60 евро, что иногда сравнимо со стоимостью авиабилета.

Ryanair, к примеру, зарабатывает на багаже не меньше, чем на билетах. По данным авиакомпании, в 2025 финансовом году 35% доходов авиакомпания получила не от продажи билетов, а от реализации дополнительных услуг и сборов.

Читайте также

В базовом тарифе ирландского лоукостера включена только малая сумка. За большую ручную кладь придется доплатить от 6 до 36 евро при оформлении билета и до 60 евро в аэропорту.

Багаж 20 кг - от 19 до 60 евро в зависимости от маршрута. Музыкальные инструменты, велосипеды, спортивное снаряжение - по 70-75 евро за единицу.

Финансовый отчет Ryanair за период с апреля по июнь 2025 года показал, что перелеты на борту бюджетной авиакомпании становятся все менее бюджетными. Средний тариф вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 51 евро. А с учетом доплат за ручную кладь, выбор места, кафе на борту и другие услуги, средняя стоимость перелета в одну сторону достигла 75 евро. Для сравнения, в конце 2023 года средний доход с одного пассажира составлял 65,18 евро.

И хотя 75 евро за билет по Европе все еще может быть выгодно, на практике цена у лоукостеров все чаще оказывается выше, чем у классических авиакомпаний с большим набором услуг.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке