Наказать авиакомпании за жадность в судебном порядке решили туристы при содействии Европейской организации потребителей BEUC.
Ей поданы крупные иски и Ryanair, Easyjet, Wizz Air и пяти другим авиакомпаниям - их обвинили во взимании необоснованных сборов за ручную кладь. Причем, как добавляют в европейской прессе, некоторые локальные иски уже увенчались успехов.
В чем суть скандала? У того же Ryanair, для того чтобы ручная кладь была бесплатной, она должна помещаться под сиденьем и максимальный размер ее должен быть не больше 40x20x24 см. И уже за ручную кладь весом до 10 килограммов и размерами 55x40x20 сантиметров взимается плата в размере до 50 евро.
В итоге Европейская организация потребителей BEUC совместно с 16 организациями-членами из 12 стран, включая Федеральную ассоциацию организаций потребителей Германии, подала жалобу на семь авиакомпаний в Европейскую комиссию и сеть органов по защите прав потребителей. Полный перечень "попавших под раздачу" перевозчиков таков: Easyjet (Великобритания/Австрия), Norwegian Airlines (Норвегия), Ryanair (Ирландия), Transavia (Франция), Volotea (Испания), Vueling (Испания) и Wizz Air (Венгрия).
"Мы принимаем меры против семи авиакомпаний, которые проигнорировали решение высшего суда ЕС, который признал незаконным взимание платы за разумные размеры ручной клади", - заявил президент BEUC Агустин Рейна. Он также отметил, что уже назрела необходимость пересмотра Директивы ЕС о правах авиапассажиров с целью уточнения того, какие услуги должны быть включены в стоимость билета. В том числе там должны определить "надлежащий размер и вес" ручной клади. Пока ассоциация потребителей опирается на постановление Европейского суда от 2014 года, в котором говорится: "За перевозку ручной клади не может взиматься дополнительная плата при условии, что она соответствует разумным требованиям по весу и габаритам, а также соответствует применимым требованиям безопасности".
При этом в СМИ упоминают об успешном опыте: в прошлом году испанскому филиалу BEUC OCU удалось получить компенсацию от правительства, в результате чего пять бюджетных авиакомпаний были оштрафованы на общую сумму 179 млн евро, включая сборы за провоз ручной клади.