Zahav.ТуризмZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+28+21
Иерусалим
+30+18

Туризм

А
А

Правда ли, что скоро в самолетах появятся стоячие места?

В мае 2025 года в СМИ и Telegram-каналах распространились сообщения об инновации, которую авиакомпании планируют внедрить уже в следующем году. Мы проверили достоверность таких публикаций.

Мария Бахарева
02.06.2025
Источник:Проверено
Фото: социальные сети

Информация о том, что лоукостеры уже в 2026 году планируют увеличить вместимость своих самолетов на 20% благодаря введению нового типа кресел, в которых пассажир скорее стоит, чем сидит, публикуется со ссылкой на британскую газету Daily Mail. "Новые сиденья SkyRider 2.0 похожи на седло и рассчитаны на короткие рейсы до двух часов", - говорится в сообщениях. Заметки на эту тему выпустили многие СМИ, а посты о грядущем нововведении появились в Telegram-каналах.

Статья, на которую ссылаются СМИ и Telegram-каналы, была опубликована 21 мая в британском таблоиде Daily Mail. В ней говорится о концепте стоячих авиакресел SkyRider, которые уже 15 лет разрабатывает итальянская компания Aviointeriors.

Сама идея вертикальных сидений для самолетов обсуждается еще с начала 2000-х. В 2006 году газета The New York Times писала, что, по ее данным, компания Airbus уже некоторое время предлагает опцию "стоячего салона" азиатским перевозчикам, однако никто из них не проявил интереса к подобной инновации и проект так и не был осуществлен. Спустя несколько лет идеей стоячих мест в самолете загорелся генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири. В 2010 году он делился с прессой планами оборудовать борта лоукостера десятью рядами стоячих мест. Билеты на них, согласно его планам, должны были стоить в пределах €10.

В том же году публике был представлен первый концепт кресел SkyRider. Модель была похожа на седло для верховой езды - создатели напоминали, что ковбои проводят в седле по восемь часов в день, а значит, и пассажиры смогут без особого дискомфорта провести в таком кресле короткий перелет. Позже Aviointeriors продолжила совершенствовать идею. В 2018 году на выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге она представила обновленную версию - SkyRider 2.0. Именно о ней и шла речь в завирусившейся статье Daily Mail.

В тексте говорилось, что кресла SkyRider теперь соответствуют нормативным требованиям, прошли оценку безопасности и уже в 2026 году бюджетные авиакомпании начнут продавать билеты на стоячие места. При этом автор статьи не указывал источник этой информации и не называл авиакомпании, которые планируют оборудовать самолеты креслами SkyRider, - лишь намекнул на то, что это может быть Ryanair, процитировав старые высказывания О'Лири. Однако лоукостер опроверг подобные предположения. Aviointeriors также опубликовала в своих соцсетях опровержение: "SkyRider, который часто ошибочно принимают за готовое к установке кресло, на самом деле является концептуальным прототипом, созданным еще в 2012 году. Это была смелая попытка ответить на одну из самых острых проблем авиационной отрасли - как максимально эффективно использовать пространство и сохранить эргономику. Но воспринимать его буквально не стоит: он задумывался как провокационный пример дизайнерских инноваций, бросающий вызов представлениям о том, каким может стать авиаперелет в будущем. На данный момент SkyRider не входит в официальный ассортимент компании".

Кроме того, авиационные эксперты сомневаются, что стоячие места в принципе смогут когда-либо появиться в самолетах, поскольку они не соответствуют стандартам Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) и Федеральной авиационной администрации США (FAA). Согласно их требованиям, каждому пассажиру, достигшему двухлетнего возраста, должно быть предоставлено отдельное сиденье, оборудованное ремнем безопасности, а в случае аварийной ситуации все пассажиры должны быть эвакуированы в течение 90 сек. Это будет невозможно, если число людей на борту увеличится, а ширина проходов и количество дверей в самолете останутся прежними.

Таким образом, завирусившаяся новость рассказывает о давно существующем дизайн-прототипе вертикальных самолетных кресел, которые до сих пор не были запущены в производство. Компания Aviointeriors, создавшая эти кресла, официально опровергла информацию о том, что они появятся в самолетах уже в следующем году.

Читайте также

Фото: ShutterStock
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке