Об этом сообщила глава авиаперевозчика Ванесса Хадсон. Чтобы оценить реакцию человеческого организма на столь длительный перелет без пересадок, еще в 2019 году Qantas Airways выполнила испытательный беспересадочный перелет из Нью-Йорка и Лондона в Сидней.
На данном этапе долететь из Сиднея в Лондон и Нью-Йорк можно только с пересадкой, поскольку предельная дальность современных самолетов не позволяет преодолевать такие расстояния.
Qantas намерена начать полеты в 2027 году, после получения заказанных ранее новейших самолетов Airbus A350-1000 класса Ultra Long Range. Первые поставки ожидаются в конце 2026 года.
Руководство компании уверено в спросе на такие перелеты, несмотря на то, что их стоимость будет примерно на 20% выше, чем существующие маршруты с пересадкой. "Есть пассажиры, которые ценят возможность долететь от точки до точки без пересадки. Ценят премиальный опыт и готовы за это платить", - сказала Ванесса Хадсон.
Абсолютный рекорд для пассажирского перелета был установлен лайнером Boeing 777-200LR в 2005 году: тогда 8 членов экипажа и 27 пассажиров пролетели 21602 км из Гонконга в Лондон, выбрав гораздо более длинный путь через восток. Перелет занял 22 часа 22 минуты.
На сегодняшний день самым долгим рейсом считается запущенный в октябре 2018 года перелет Singapore Airlines из Сингапура в Нью-Йорк: по плану он занимает 18,5 часов. Авиакомпания Qatar Airways за 17 часов перевозит пассажиров из Окленда (Новая Зеландия) в катарскую столицу Доху.
Реакция организма на длительный перелет
Учитывая продолжительность полетов, авиакомпания сотрудничает с медицинским исследовательским центром Чарльза Перкинса в Сиднее, чтобы разработать оптимальную процедуру для уменьшения джетлага.
"Мы изучаем, когда пассажирам лучше есть, спать и двигаться. Все это будет включено в программу полета", - отметила Хадсон.
Читайте также
Чтобы оценить реакцию человеческого организма на столь длительный перелет без пересадок, Qantas Airways в 2019 году выполнила испытательный беспересадочный перелет из Нью-Йорка и Лондона в Сидней.
В Qantas заявили, что целью перелета был сбор данных о состоянии пассажиров и членов экипажа во время длительных рейсов, пояснив, что наблюдения, сделанные во время подобных рейсов, позволяют выработать меры по улучшению состояния находящихся на борту людей и минимизации джетлага, а также выявить оптимальные временные интервалы для работы и отдыха экипажа.
На борту находились более 40 человек: экипаж, сотрудники компании, которые разместились в салоне в качестве пассажиров, а также исследователи из университетов Сиднея и Мельбурна. На стадии подготовки авиакомпания сообщила, что на пилотов наденут устройства для отслеживания мозговой активности и уровня мелатонина (так называемый гормон сна) до, во время и после перелета. Люди в салоне также носили устройства сбора данных - ученые собираются поэкспериментировать и выявить наиболее подходящие для пассажиров столь длительных рейсов режимы питания, освещения и физических упражнений.
В бортовое освещение и предложенное пассажирам рейса питание также были внесены изменения, призванные минимизировать джетлаг. "Как правило, ночные рейсы начинаются с ужина, а затем бортовое освещение гасится. В случае с этим рейсом мы начали с ужина и не выключали свет первые шесть часов полета", - говорится в пресс-релизе авиакомпании. Как отмечается в сообщении, освещение должно было помочь привыкнуть к разнице во времени с пунктом назначения.