Zahav.ТуризмZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+20+11
Иерусалим
+16+9

Туризм

А
А

Почему нет единого мирового стандарта для размеров ручной клади

Как составляются требования для размеров ручной клади в самолет, и почему нет единого мирового стандарта.

02.03.2025
Фото: zahav.ru / Гарри Резниковский

Любой, кто хотя бы раз пользовался услугами авиакомпаний, знает, что необходимо подогнать свою ручную кладь под прописанные для нее стандарты и требования. Причем они отличаются не только в разных странах, но и у разных перевозчиков. Впрочем, каждый из таких перечней требований создается не на пустом месте, и исходя из массы причин и условий, которые призваны сделать полет настолько же безопасным, насколько и комфортным.

Если рассматривать вопрос определения параметров ручной клади с начала истории гражданской авиации, то можно заметить, что на первых этапах речь шла только об ограничении по весу: чаще всего устанавливался порог в 5 килограммов для одного пассажира. Однако со временем список требований серьезно дополнили, в том числе, по габаритам - теперь кладь должна помещаться в специальный калибратор, и только в этом случае пассажир будет допущен к полету.

Есть ряд причин и условий, на которые ориентируются все авиакомпании планеты при проектировании собственных требований к размерам ручной клади. К примеру, на борту важно не перегрузить верхние багажные отсеки - где, собственно, и располагается кладь во время полета. Таким образом достигается правильное распределение веса по самолету а, соответственно, и его безопасность в воздухе. Поэтому авиаперевозчик рассчитывает допустимую массу для ручной клади, исходя из параметров самолетов, которые они эксплуатируют, веса пассажиров на борту и ряда подобных параметров.

В последние годы еще стали обращать внимание на тот фактор, что габариты ручной клади оказывают воздействие на время, которое затрачивают пассажиры для посадки и высадки. Соответственно, в ручной клади не может быть больших чемоданов, так как это замедляет посадку, а в перспективе - работу всего рейса и даже аэропорта. Само собой, что первоочередным был и остается вопрос безопасности: большой багаж, взятый на борт, может не поместиться в верхний отсек и в случае необходимости провести эвакуацию станет преградой.

Читайте также

Конечно, не стоит забывать и о вопросе потенциальной выгоды авиакомпаний в случае правильного подбора требований к ручной клади. Так, если самолет будет весить из-за багажа слишком много, то и топлива он больше расходует, а это накладывает дополнительные издержки на перевозчика. Еще существует вопрос маркетинга: когда пассажиру невозможно уменьшить количество вещей до допустимых для ручной клади, ему приходится пользоваться услугами багажного отделения, а это лишняя статья дохода коммерческих авиакомпаний.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке