Zahav.ТуризмZahav.ru

Воскресенье
Тель Авив
N/A+14

Туризм

А
А

Куда мы полетим, когда…

Последствия кризиса в туристической сфере не выглядят сплошным темным пятном, как может показаться на первый взгляд.

08.04.2020
Источник:Детали
ShutterStock undefined

8 апреля начинается праздник Песах. В такое время из года в год половина страны пакует чемоданы, собираясь в традиционную весеннюю поездку за границу или в израильский отель, а малая часть совершает традиционный "обратный Исход" в египетскую Табу.

На этот раз все обстоит иначе. В этом году на израильских сайтах не появятся рекомендации, куда поехать на праздники. Всем путешественникам стоит задуматься о том, что будет с туризмом после окончания корона-кризиса и какими будут последствия в этой сфере.

Следует предположить, что даже после частичного или полного открытия границ отзвуки пандемии будут слышны еще долго. Эксперты считают, что появится список «наиболее опасных» и «наиболее безопасных» (относительно риска заражения) стран, и туристы, выбирая направления для поездки, будут уделять внимание этому списку. Из-за того, что «очаги заражения» сейчас постоянно меняются, перекидываясь из страны в страну, пока что трудно прогнозировать, какие страны будут считаться более или менее безопасными сразу после окончания кризиса. Кроме того, подсознательный страх перед многолюдными местами останется еще на какое-то время, поэтому, вероятно, посещение музеев и достопримечательностей будет ограничено.

Что произойдет с туристическим потоком, когда ограничения будут повсеместно сняты – увеличится ли он или уменьшится относительно числа туристов до кризиса? По законам экономики, после длящихся несколько месяцев ограничений спрос должен резко возрасти. С другой стороны, покупательная способность населения так же резко снизится из-за увеличившейся безработицы, а значит, снизится и возможность путешествовать.

Кроме того, многие страны, которые до кризиса славились своей развитой туристической инфраструктурой, еще долгое время не смогут предложить путешественникам такого же изобилия отелей, ресторанов, экскурсий и развлечений. Вся эта инфраструктура отдыха, СПА, гастрономического туризма, шоппинга и экскурсий — пошатнулась. Многие бизнесы, разорившись от полного отсутствия клиентов, закроются навсегда. Особенно сильно кризис ударит по таким странам, как Турция, Греция, Египет, Тунис, Таиланд, где туризм составляет одну из важнейших статей доходов.

С другой стороны, последствия кризиса в туристической сфере не выглядят сплошным темным пятном, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, хорошая новость для путешественников: цены снизятся, авиабилеты и отели станут доступнее, забронировать столик в популярном ресторане можно будет без месячного ожидания. Это показывает опыт Китая, который уже начал возвращаться к нормальной жизни. Разумеется, пока что это внутренний туризм, но уже сейчас китайцы могут поселиться в хорошем отеле и поужинать в хорошем ресторане по очень разумной цене.

Во-вторых, есть еще один большой плюс – разорение и закрытие старых отелей и ресторанов освободит место на рынке для открытия новых, и в такой ситуации конкуренция будет ниже, а шанс на успех нового бизнеса – выше. В любом случае, мы не останемся без этих заведений, и желающих попробовать свои силы в бизнесе на волне минувшего кризиса будет немало.

Какие туристические направления обещают стать популярнее, а какие, наоборот, утратят прежний блеск? Следует ожидать, что посещаемость таких стран как Франция, Голландия, Италия и Испания, снизится. Это связано как с ощущением «пост-травмы» (мало кому захочется ехать в страну, пережившую тяжелейший кризис и еще не отошедшую от случившегося), так и с тем, что поездка в эти страны предполагает, в основном, посещение достопримечательностей и шоппинг – а значит, посещение мест с большим скоплением людей.

Одновременно возрастет интерес к «укромным уголкам», которых кризис коснулся слабо, например, таким балканским странам, как Албания и Румыния – с относительно низкой плотностью населения и небольшим туристическим потоком.

Что касается стран, ориентированных на пляжный отдых, они останутся так же популярны, как и были, – с оговоркой, что теперь больше внимания будет уделяться тому, насколько та или иная страна пострадала от коронавируса.

Неизбежно возрастет интерес к внутреннему туризму, ибо мало кто рискнет устраивать поездку за рубеж в первое время после того, как это станет возможным. После снятия ограничений ожидаются большие скидки, которые будут предлагать гостиницы, чтобы привлечь клиентов и уменьшить свои экономические потери.

Разумеется, далеко не все смогут сразу воспользоваться новыми перспективами – сначала нужно будет восстанавливать собственное материальное положение, но, в конечном счете, туристическая сфера откроет для себя новые горизонты и рынок переполнится новыми предложениями. Чтобы как можно скорее восстановиться после кризиса, турагентства будут соревноваться друг с другом в принципиально новых интересных предложениях - с той оговоркой, что к обычной рекламе «роскошно», «комфортно», «вкусно» и «увлекательно», добавится еще и «безопасно».

Тот вид туризма, который действительно будет сложно восстановить после кризиса — это круизы на лайнерах. Еще свежи воспоминания о том, что во многие страны (в том числе в Израиль) именно этот вид туризма принес болезнь. Свою роль сыграло и большое число людей в относительно небольшом замкнутом пространстве, и посещение не одной, а многих стран подряд. Во всяком случае, фирмам, предлагающим круизы, придется постараться, чтобы сделать их безопасными и убедить в этой безопасности клиентов. Однако при этом тоже ожидается значительное снижение цен.

По мнению профессора Школы отелей Корнелльского университета в Итаке (Нью-Йорк) Кристофера Андерсона, популярность отелей относительно съемных апартаментов возрастет, потому что отельеры могут предложить более высокий уровень безопасности и гарантированную дезинфекцию номеров, что весьма проблематично в случае с частным арендованным посуточным жильем. Это означает – Booking вместо Airnb.

Уже сейчас можно видеть, что цены на отели в тех странах, где они по-прежнему открыты, сильно снизились и продолжают снижаться. Цены останутся на низком уровне на протяжении нескольких месяцев после окончания кризиса, прежде чем вновь начнут расти. Поэтому у наиболее смелых путешественников будет прекрасная возможность насладиться комфортом и сервисом высокого уровня по очень приятной цене. То же самое касается и цен на авиабилеты.

В конце концов, следует искать хорошее даже в сложных ситуациях. Сейчас, когда нет возможности куда-либо поехать (и даже просто выйти из дома не за продуктами), самое время мечтать и планировать, что мы сделаем и куда поедем, когда кризис закончится.

Счастливого праздника Песах – несмотря ни на что!

Лея Костинская

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться. Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.