Более года американские авиакомпании не выполняют регулярные рейсы в Израиль. Единственным перевозчиком, осуществляющим прямые рейсы в США, осталась израильская авиакомпания El Al. Это положение фактически изолирует израильскую экономику, особенно те отрасли, которые зависят от частых деловых поездок в США, таких как высокие технологии. Хай-тек компании критически зависят от США как основного источника доходов: только за последний квартал две трети привлеченных ими средств поступили из-за границы, преимущественно из Соединенных Штатов.
Хотя с 7 октября некоторые рейсы между Израилем и США выполнялись, ситуация обострилась после ликвидации Исмаила Хания в Тегеране в конце июля. С этого момента авиакомпании одна за другой приостанавливали свои рейсы в Израиль: сначала на несколько дней, а затем на месяцы. Delta продлила отмену рейсов до марта 2025 года, а American Airlines и United заявили, что не возобновят полеты до дальнейшего уведомления. Это создало дополнительные сложности для израильских бизнесменов, которым теперь приходится платить больше за билеты с пересадками.
Менеджеры хай-тек компаний ожидают окончания военного конфликта и, в ожидании, покупают более дорогие билеты с пересадками. Многие компании теперь вынуждены бронировать билеты на El Al заранее, платить в два раза больше и отказываться от бизнес-класса.
Читайте также
На прошлой неделе представители венчурных фондов Михаэль Айзенберг из Aleph и Лиад Агмон из Insight Partners обратились к министру транспорта Мири Регев с просьбой вмешаться, чтобы предотвратить опасную тенденцию: нанимать сотрудников за границей вместо того, чтобы израильским руководителям выезжать для личных встреч. В ответ организация "Штаб Хай-Тек" объявила о переговорах по запуску авиалинии между Израилем и США с января по март с возможностью открыть рейсы для широкой публики.
"Штаб Хай-Тек" - это организация, основанная лидерами хай-тека и гражданского общества, в числе которых Михаль Цур (бывший президент Kaltura), Нир Зоар (президент Wix), Ади Софер-Тани (генеральный директор Meta Israel), Мика Кауфман (генеральный директор Fiverr) и Эрез Шахар (основатель фонда Qumra). По мнению организации, трудности с поездками в США оказывают негативное влияние на бизнес и отношения с инвесторами. Чтобы справиться с этим, штаб начал переговоры с несколькими авиакомпаниями и уверен в успехе своей инициативы. "Мы решили не ждать действий от Министерства транспорта и заняться этим самостоятельно", - говорится в заявлении.
Рейсы планируется запускать ночью, чтобы они прибывали в Ньюарк рано утром в заранее установленные дни, включая один рейс в выходные. При высоком спросе частоту полетов могут увеличить. Организаторы рассчитывают на шесть рейсов в неделю по модели "влажного лизинга", когда арендованный самолет с экипажем эксплуатируется сторонней организацией, которая и продает билеты. Ожидается, что рейсы будут выполняться на широкофюзеляжных самолетах, таких как Airbus A330 или Boeing Dreamliner, что позволит перевозить более 250 пассажиров в каждом направлении.