Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+17
Иерусалим
+22+14

Туризм

А
А

Авиакомпании могут и не вернуться в Израиль, и дело не в войне

Авиакомпании не возобновляют рейсы не только из-за войны. Есть и еще одна причина, из-за которой сложно обвинять компании и их сотрудников в отмене рейсов.

Борис Шод
31.10.2024
Источник:Детали
Фото: ShutterStock

Многие израильтяне до сих пор думают, что иностранные авиакомпании вот-вот вернутся и возобновят рейсы в аэропорт "Бен-Гурион". Ну, еще неделя, еще месяц, а потом, мол - да куда они денутся? Рынок завидный, а пока "чем бы дитя не тешилось". Но все не так просто.

Выясняется, что авиакомпании не возобновляют рейсы не только из-за войны. Есть и еще одна причина - массовые иски израильских пассажиров, в соответствии с действующим законом об авиационных услугах требующих компенсаций за отмененные рейсы.

Представители двух крупных европейских авиакомпаний, недавно подтвердили порталу Passport News, что это - одна из причин продолжения приостановки их деятельности в Израиле. И в отрасли утверждают, что примеру этих двух компаний, вполне возможно, последуют и другие. Компании воздерживаются от возобновления рейсов в Тель-Авив, опасаясь исков о компенсациях за отмененные рейсы - в соответствии с законом, известным как "Закон Тиби".

Согласно этому закону, многие пассажиры имеют право на компенсацию, а не просто на возврат стоимости билетов, за отмененные или надолго задержанные рейсы, которых с начала войны было множество. Израильские представительства авиакомпаний отмечают, что многие израильтяне, рейсы которых были отменены, уже подали иски, часть из которых - коллективные, против компаний, приостановивших полеты в Израиль.

Сложилась абсурдная ситуация: с одной стороны, израильское Управление аэропортов продолжает настаивать, что аэропорт "Бен-Гурион" работает в обычном режиме, за исключением отдельных кратковременных перерывов по соображениям безопасности.

С другой стороны, Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) на протяжении долгого времени рекомендовало не летать в Израиль. Учитывая такую рекомендацию, сложно обвинять компании и их сотрудников в отмене рейсов во время активного военного конфликта.

Стоит упомянуть, что некоторые иски поданы даже из-за рейсов, задержанных из-за временного закрытия аэропорта, как это было, например, 21 октября, когда аэропорт не работал менее часа, вызвав задержки.

Будет ли изменен закон?

В целом, иностранные авиакомпании, как и израильские, хотят законодательно установить, что с 7 октября 2023 года существует "особое положение", которое обязывает авиакомпании лишь возвращать деньги за отмененные рейсы, но освобождает от выплаты дополнительных компенсаций.

Наиболее важным пунктом для компаний является ретроактивная отмена обязательств по компенсациям с даты начала конфликта и первых отмен рейсов - 7 октября 2023 года. Изменение закона ожидает обсуждения в экономической комиссии, которая не спешит рассматривать этот вопрос. По итогам решения комиссии министр транспорта должна подписать изменение закона об авиационных услугах, хотя, понятно, сейчас все это не является приоритетным вопросом для кнессета.

Читайте также

В итоге, как обычно, в проигрыше оказываются пассажиры, которым - если не будет найдено решение этой проблемы - придется столкнуться, возможно, с еще меньшим количеством рейсов из и в аэропорт "Бен-Гурион".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке