Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+22
Иерусалим
+24+13

Туризм

А
А

Бюджетный Терминал 1 открылся и закрылся, но разницы никто не заметил

Много копий было сломано весной этого года вокруг открытия Терминала 1, обслуживающего бюджетные авиакомпании в аэропорту "Бен-Гурион".

30.10.2024
Источник:Детали
Фото: ShutterStock

После начала войны он был закрыт, так как Управление аэропортов утверждало, что количество пассажиров, которое обслуживает аэропорт, не оправдывает эксплуатацию двух терминалов. Под давлением министерства транспорта бюджетный терминал все же открылся летом, но из-за войны это ожидаемо не повлияло ни на цены, ни на готовность авиакомпаний летать в Израиль. И вот Терминал 1 снова закрывается.

Иностранные авиакомпании продолжают отменять рейсы в Израиль из-за обострения войны на севере страны и роста напряженности в отношениях с Ираном, и руководство аэропорта "Бен-Гурион" приняло решение закрыть Терминал 1; он будет использоваться только для внутренних рейсов, а все международные рейсы будут вылетать из Терминала 3, начиная с этой пятницы (1 ноября) и до субботы, 29 марта 2025 года.

Три основных пользователя бюджетного Терминала 1 - венгерская Wizz Air, ирландская Ryanair и британская EasyJet - отменили рейсы в Израиль и не планируют возобновить их в ближайшем будущем. Wizz Air объявила об отмене рейсов до 14 января 2025 года включительно, Ryanair исключила Израиль из своего расписания полетов до февраля 2025 года, EasyJet не возобновит полеты до следующей весны.

С начала года по сентябрь на 73% снизилось как количество пассажиров, проходящих через Терминал 1, так и количество обслуживаемых на терминале рейсов. Терминал обслужил 3700 самолетов по сравнению с 14 000 самолетов за аналогичный период прошлого года и всего лишь лишь 650 тысяч пассажиров по сравнению с 2,4 миллиона пассажиров за тот же период в прошлом году.

На этом фоне руководство аэропорта приняло решение закрыть большую часть деятельности в терминале в целях экономии средств, так как на его эксплуатацию расходуется от 200 до 300 миллионов шекелей в год. Кроме того, руководство ссылается на недостаток рабочей силы, в основном среди сотрудников безопасности, многие из которых призваны в армию.

На закрытый терминал трудно списать высокие цены на авиабилеты

Сегодня уже не вызывает никаких сомнений то, что отказ практически всех зарубежных авиакомпаний от полетов в Израиль вызван ситуацией с безопасностью, и именно отсутствие конкуренции является причиной роста цен на авиабилете. К примеру, на сегодняшний день всего 15 авиакомпаний выполняют рейсы в Израиль, из которых четыре - израильские.

Но то, что очевидно сегодня (и в целом было очевидно и весной), стало открытием для министерства транспорта. Которое полагало, что именно закрытие бюджетного Терминала 1 является причиной, заставившей зарубежные бюджетные авиакомпании отказаться от полетов в Израиль.

В министерстве транспорта утверждали, ссылаясь на авиакомпании, что из-за более высоких портовых сборов - сумма портовых сборов за одного пассажира в Терминале 1 составляла 11 долларов, в Терминале 3 - 27 долларов, почти в три раза выше - авиакомпании отказываются летать в Израиль. Хотя, по сути, портовый сбор все равно платит пассажир - он заложен в цену билетов.

27 мая Терминал 1 открылся для рейсов в Эйлат и обратно, а со 2 июня начал работать в полную силу, предоставляя свои услуги и организаторам международных рейсов. Но объемы перевозок при этом не увеличились и в министерстве транспорта вынуждены были признать, что не закрытый терминал являлся причиной нежелания авиакомпаний летать в Израиль.

Читайте также

Следует признать, что пока не закончится война, израильтянам не стоит рассчитывать на возможность приобрести дешевые авиабилеты. Как потому, что спрос значительно превышает предложение, так и потому, что, переплачивая за билет на полет с израильской авиакомпанией, пассажир может быть уверен (практически), что его вернут домой, а не отправят самостоятельно добираться в Израиль на перекладных.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке