Большинство авиакатастроф происходит в процессе взлета и посадки, в то время как в ходе полета балом правит автопилот. При взлете и посадке самолет находится на низкой высоте, поэтому парашюты оказываются бесполезными, да и времени на эвакуацию при чрезвычайной ситуации попросту не хватило бы. Как правило, если у самолетов отказывают или загораются двигатели, перестает работать топливная система или выходят из строя алгоритмы навигации, все последующие события происходят в течение нескольких десятков секунд, в то время как даже для частичной эвакуации пассажиров необходимо несколько минут.
С другой стороны, организация массовой эвакуации пассажиров в воздухе на неисправном самолете - задача сложная. Даже если бы все пассажиры были обучены пользоваться парашютами, паника и стресс в случае аварии неизбежно привели бы к давке и хаосу. По опыту уже происшедших трагедий мы знаем, что люди стремились бы унести с собой свой багаж, пытались бы пролезть впереди других к аварийному выходу, да и в целом совершали бы множество ненужных действий. Именно поэтому в условиях ограниченного времени и пространства организовать централизованный сброс всех пассажиров было бы практически невозможно.
Пассажиры большинства коммерческих рейсов не имеют опыта работы с парашютами, и даже краткий инструктаж перед полетом не гарантирует, что люди смогут действовать адекватно в экстренной ситуации. Парашюты требуют определенных навыков и подготовки, которые у обычных пассажиров отсутствуют, а разгерметизация самолета на большой высоте, холод, шум, тряска и стресс привели бы к тому, что многие пассажиры не выдержали бы даже дороги к аварийному выходу, не говоря уже о "прыжке Веры" в неизвестность.
Читайте также
Экипаж - ваша единственная надежда
Современные самолеты проектируются в соответствии со множеством стандартов безопасности и оснащены передовыми технологиями для помощи пилотам в экстренных ситуациях. Как показывает практика, именно действия экипажа имеют решающую роль в выживаемости пассажиров и сохранении самолета, поскольку лишь команда воздушного судна знает, какие шаги необходимо предпринимать для предотвращения катастрофы.
Даже несмотря на то, что наличие парашютов в самолетах может показаться привлекательной идеей, реальность такова, что их использование было бы неэффективным и даже опасным.