В субботу, 3 июля, к списку присоединился крупнейший лоукостер, WizzAir. В результате тысячи израильтян застряли на данный момент за границей.
Одни не могут вернуться и вынуждены искать другие билеты и платить на сотни долларов больше. Другие, наоборот, не знают, состоится ли их рейс из Израиля. Август - сезон отпусков, многие заранее купили билеты, забронировали отели за рубежом и теперь решают - отказаться ли от отпуска или купить новые билеты по непомерной цене. Это при условии, что они вообще смогут найти подходящий рейс.
"Нам не повезло с полетом дважды", - сказал Гай Мизрахи, который со своей девушкой в начале прошлой недели полетел в Германию, на концерт Тейлор Свифт.
"Мы поехали в Мюнхен меньше чем на неделю, хотели посмотреть концерт Тейлор Свифт. Наш обратный рейс компании Lufthansa отменили. Мы купили билеты на перелет с Aegean Airlines, с пересадкой в Афинах. Нашли относительно дешевые билеты. Но потом и эта компания тоже отменила рейс. Вероятно, нам вернут хотя бы часть денег, но ситуация испортила нам всю поездку", - объяснил он.
"Мы должны были вернуться из Рима авиакомпанией ITA, но они отменили наш рейс", - рассказала другая израильтянка, Шира. - Нам обязательно нужно вернуться побыстрее, потому что мы оставили двоих наших маленьких детей с бабушкой и дедушкой. Мы ищем обратные рейсы, и но все очень дорого. Оставаться в Италии еще на несколько дней - не вариант - только если действительно нет выбора".
Авиакомпании, отменившие рейсы в Израиль на данный момент (по состоянию на вечер 3 августа):
• Croatia Airlines: до 3 августа.
• Ethiopian Airlines: до 3 августа.
• WizzAir: до 4 августа.
• Aegean Airlines: до 6 августа.
• United: до 6 августа (официального объявления нет).
• Lufthansa Group (в которую также входят Swiss, Austrian, и Eurowings): до 8 августа.
• ITA Airways: до 6 августа.
• Air Europa: до 7 августа.
• Air India: до 8 августа.
• Delta: до 9 августа.
• Часть своих рейсов также отменили Air Baltic и Lot.
Из-за огромного спроса на ближайшую неделю почти не осталось билетов на прямые рейсы из Европы в Израиль. А те немногие, что остались, - это места в премиум- или бизнес-классе, стоимостью более 1000 долларов в одну сторону.
Израильтянам, застрявшим в Европе, рекомендуется добраться до Афин или Кипра и уже оттуда лететь в Израиль. Из Афин и Ларнаки до сих пор выполняется относительно много рейсов. Проблема в том, что и на эти билеты цены уже взлетели. Например, билет из Афин в Тель-Авив на сегодня, 4 августа, стоит от 664 долларов (авиакомпания Blue Bird). В понедельник, 5 августа, с Arkia можно долететь за 568 долларов.
Из кипрского аэропорта Ларнака в Тель-Авив на 4 и 5 августа есть билеты от 144 долларов в один конец (авиакомпания Tus Air). С "Эль Аль" можно долететь за 210 долларов, с Blue Bird - от 257 долларов.
В обратную сторону, из Тель-Авива в Ларнаку, можно вылететь 4 августа по цене от 193 долларов за билет в один конец, а 5 августа - от 232 долларов.
"Эль-Аль" увеличивает количество рейсов
Авиакомпания "Эль Аль" вечером 3 августа объявила, что увеличит число своих рейсов, а также полетов ее дочерней компании Sun Dor на следующие два дня (с 3 по 5 августа).
"Эль-Аль" будет предлагать билеты в эконом-классе в Израиль по фиксированным ценам, пообещали в компании.
Так, полет из Ларнаки в Тель-Авив (в одну сторону) будет стоить от 228 долларов, а из Афин - от 283 долларов.
Новые рейсы будут предлагаться по единой цене пассажирам, чей рейс был отменен другой компанией и которые хотят вернуться в Израиль. Некоторые рейсы по договоренности будет выполнять для "Эль-Аль" литовская компания KlasJet (обычно она специализируется на чартерах для бизнес-класса. По пути в Израиль эти самолеты будут останавливаться в Ларнаке для смены экипажей.
На данный момент "Эль-Аль" добавила 7 новых рейсов по маршрутам Тель-Авив-Ларнака и Тель-Авив Афины. Некоторые другие рейсы компания будет выполнять на более крупных самолетах, вмещающих больше пассажиров.
МИД просит оставить свои контакты
В связи с отменой рейсов МИД Израиля обратился к израильтянам, застрявшим за рубежом и попросил их заполнить онлайн-форму - оставить контакты для связи.
Если с гражданином Израиля за границей находится его семья, форму заполняет только один человек и и вносит данные на всех членов семьи. Эти данные МИД и посольства Израиля будут использовать для координации усилий и отправки рекомендаций тем, кто хочет вернуться в Израиль.
А что насчет компенсации?
Закон об авиационных услугах регулирует предоставление компенсаций и помощи пассажирам в случае отмены рейса или изменения его условий. Закон вступил в силу в 2012 году и гласит, что авиакомпании должны возмещать пассажирам стоимость авиабилета в случае отмены рейса в течение 21 дня после даты отмены. Компания должна либо поменять билеты, либо вернуть средства.
Большинство компаний уже привыкли возвращать стоимость билета или предлагать билеты на другой рейс - по выбору пассажира. Однако многие пассажиры, которым удалось найти билеты на замену, жалуются, что за это требуют доплату в сотни долларов. Из-за высокого спроса разница в цене может составлять сотни долларов.
Читайте также
На основе материала TheMarker