Boeing 737-8200 MAX является версией авиалайнера, которую Boeing создал специально по заказу Ryanair. Число мест в нем увеличено по сравнению со стандартным Boeing 737-8 MAX со 189 до 197. В результате места для ног пассажиров остается все меньше.
Однако даже в аскетичных салонах Ryanair есть кресла, где свободного пространства так много, что пассажир может растянуться во весь рост. Хотя в этом месте нет иллюминатора.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Одно из таких мест показал пассажир Ryanair с ником C. Trapiccioli #ELPLAN в сети Х (Twitter). Фотографию он описал как "премиальное место Ryanair".
Premium @Ryanair seat! pic.twitter.com/OQim9QbB4z
— C. Trapiccioli #ELPLAN (@trapiccioli) May 25, 2024
На изображении видно, что перед пассажиром нет одного кресла, благодаря чему пространство для ног превышает полтора метра. Подобное сидение находится в новых самолетах Boeing 737-8200 MAX в 29-м ряду, перед аварийными выходами. Хотя пассажир получает в свое распоряжение просто королевское пространство для ног, окна в этом ряду не предусмотрены. Поэтому наблюдать за происходящим за бортом не получится.
Чтобы самолет мог пройти сертификацию по времени эвакуации пассажиров, в него добавили два аварийных выхода за крылом. Благодаря этому в модели появились два места без окна, но с огромнейшим местом для ног.
В других лайнерах Ryanair есть обычные места без иллюминатора
Ryanair использует два типа самолетов - Boeing 737-800 и Boeing 737-8200, и оба авиалайнера имеют места без окон.
В Boeing 737-800 Ryanair иллюминаторов нет на местах 11A по левому борту и 11F, 12F по правому борту. В Boeing 737-8200 Ryanair вместо окон глухая стенка на местах 12A, 14A, 29A по левому борту и 14F, 29F по правому борту.
Читайте также
Цена мест без иллюминатора и мест у окна одинаковая, поэтому не уделивший данному вопросу внимание пассажир вполне может заказать себе место с глухой стенкой. Ryanair указывает, какое именно место не имеет обзора, а невнимательных пассажиров отшивает фразой, что авиакомпания "продает места, а не окна" (We sell seats, not windows).
Как объяснил сайт avianews.com, в Boeing 737 есть ряды без иллюминаторов, поскольку там с пола под потолок проходят воздуховоды (райзеры). Наверху они соединяются с большим пластиковым трубопроводом, по которому воздух распределяется по салону. В конкурирующем самолете Airbus A320 таких пропусков нет - в нем по-другому устроена система кондиционирования. В этих авиалайнерах распределение воздуха происходит под полом, а наверх поднимаются патрубки меньшего по сравнению с Boeing 737 размера.