Они используют технологию медицинской компьютерной томографии, которая позволяет увидеть мельчайшие детали вещей. В июне прошлого года подобное оборудование было установлено в аэропорту Хельсинки, что позволяет пассажирам не выбрасывать заполненные емкости объемом более 100 миллилитров на контроле безопасности для прохода в зону вылета.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Сейчас в ручной клади можно провозить жидкости в емкостях не более 100 миллилитров общим объемом не более 1 литра на человека. Ограничения на провоз жидкостей в самолетах ввели в аэропортах по всему миру еще в 2006 году, после того как в Великобритании была предотвращена серия терактов с «жидкими» бомбами. Террористы планировали пронести в самолеты жидкости в ручной клади и уже в небе смешать их для получения жидкой взрывчатки.
Новые правила в аэропорту Таллина предусматривают, что теперь пассажиры могут брать неограниченный объем жидкостей в емкостях до 2 литров. Главное, чтобы бутылки и флаконы вписались в разрешенные авиакомпанией нормы ручной клади. Таким образом, теперь не нужно покупать воду или любимый напиток втридорога в магазине duty free у выхода на посадку.
Читайте также
- Что чаще всего забывают туристы, когда отправляются в путешествие
- В прошлом году Израиль принял менее миллиона туристов
- Названы самые пунктуальные авиакомпании и аэропорты мира 2024 года
- 4 предмета, которые не стоит класть в ручную кладь, чтобы быстрее пройти досмотр
- "Хватай и иди": В аэропорту "Бен-Гурион" можно будет купить готовую еду в полет
Новые сканеры не только проверяют вещи пассажиров на наличие опасных веществ, но и позволяют не вынимать из ручной клади электронику и жидкости для проведения контроля.
В аэропорту Хельсинки новая технология была внедрена в 2022 году, прошла тестирование и хорошо себя зарекомендовала. Подобные технологии сейчас используют лишь несколько аэропортов в Евросоюзе и США. Сканеры нового поколения уже работают в аэропорту Шаннон в Ирландии, их тестируют в некоторых аэропортах США и в лондонских аэропортах Хитроу, Гатвик и Станстед. В 2024 году их планируют внедрить в аэропортах Испании - в мадридском Барахасе и барселонском Эль-Прат, на которые приходится порядка 40% пассажиропотока в этой стране, а чуть позднее - в аэропорту Пальма-де-Майорки и других авиаузлах.
Однако стоить помнить, что в большинстве аэропортов Европы до сих пор действуют старые правила. Это означает, что, если вы возьмете с собой упаковку с шампунем объемом свыше 100 миллилитров и не используете ее во время поездки, на пути обратно перед посадкой в самолет ее придется выбросить.