Из-за нехватки мест в пиковые месяцы на долгосрочных парковках, а также из-за нежелания пользоваться шаттлами, некоторые путешественники оставляют автомобили на краткосрочных парковках возле терминала 3 аэропорта "Бен-Гурион". По стоимости это сопоставимо со стоимостью парковки под навесом на долгосрочной парковке, а угроза эвакуации автомобиля, оставленного более чем на сутки, является не более чем угрозой. Чтобы заставить отъезжающих за рубеж парковаться исключительно на долгосрочной парковке, в пиковые месяцы стоимость суточной парковки на краткосрочной парковке повышается со 100 до 135 шекелей.
Путешественники, прибывающие в аэропорт на личном транспорте, могут припарковаться на долгосрочных парковках, работающих круглосуточно семь дней в неделю. Парковка стоит 50 шекелей в сутки под отрытым небом и 90 шекелей в сутки под навесом. На всех долгосрочных парковках действует сервис бесплатной доставки шаттлами до терминалов.
На краткосрочных парковках, предназначенных для встречающих и провожающих, первый час стоит 22 шекеля, затем 6 шекелей за каждые 15 минут. Максимальная стоимость парковки в сутки - 100 шекелей.
Так как некоторые путешественники предпочитают "доплатить" 10 шекелей в сутки, оставляя автомобиль на время поездки за рубеж на краткосрочной парковке (что позволяет не тратить время на перемещение в шаттлах между терминалом и долгосрочной парковкой), в пиковый сезон с 15 июня до 31 октября максимальная стоимость парковки в сутки увеличивается 135 шекелей.
Кроме того, на краткосрочных парковках терминала 3 с 15 июня до 31 октября запрещено парковать автомобили более чем на 24 часа. Находящийся на парковке более 24 часов автомобиль может быть эвакуирован.
Дефицит парковочных мест в аэропорту
В целом, для прибывающих в аэропорт на личном транспорте стоимость парковки вторична, так как парковка в "Бен-Гурионе" в периоды отпусков является чрезвычайно непростым делом. Аэропорт предлагает всего около 15 тысяч парковочных мест, будь то парковка у Терминала 3 или парковка у Терминала 1. Учитывая тот факт, что воздушная гавань обслуживает порядка 100 тысяч пассажиров в день, этого количества могло бы хватить для всех желающих только при наличии нормально работающих общественного транспорта и такси.
Но кроме того, что в выходные и праздничные дни, когда аэропорт работает в обычном режиме, в принципе нет возможности воспользоваться общественным транспортом, в обычные дни добраться до аэропорта тоже трудно, и поездка может превратиться в многочасовой марафон с пересадками. Что же касается такси, то и поездка на такси из аэропорта в выходные или праздничные дни может сопровождаться длительным ожиданием в очереди - и это не учитывая высокую стоимость междугородних поездок.
Встречающие в "Бен-Гурионе" теперь вынуждены платить за парковку
Многие израильтяне, прибывающие в аэропорт "Бен-Гурион" встретить прилетевших из-за рубежа близких, предпочитали не въезжать на дорогостоящие парковки аэропорта, ожидая выхода прилетевших на обочине дороги, ведущей терминалу 3. Фактически у водителя, не желающего платить за краткосрочную парковку в аэропорту, остановка на обочине - единственная возможность синхронизироваться с прибывшими, подобрав их сразу же после выхода из здания аэропорта. Возле выходов из терминала нет достаточно места для всех желающих, да и инспекторы Управления аэропортов не позволяют водителям парковаться там в ожидании прибывших.
Читайте также
- Парковка в аэропорту "Бен-Гурион" подорожала
- Первые "сине-зеленые" парковки в Израиле: за лишнюю минуту вас оштрафуют
- Новое правило для водителей электромобилей
- Каким образом каждый шестой автомобиль в Израиле имеет знак инвалида?
- Плата на парковках будет взиматься за каждую минуту с первого часа парковки
Ожидание на обочине стало распространенным явлением, и можно было видеть длинные вереницы автомобилей с включенными аварийными огнями, ожидающих на дорогах, которые ведут к терминалу 3. Для Управления аэропортов подобная практика выливалась в падение прибыли, и, кроме того, регулятор говорил об угрозах безопасности на дорогах из-за припаркованных на обочине автомобилей.
В августе прошлого года Управление аэропортов заявило, что ожидающие на обочине водители создают угрозу безопасности движения, и потому на участках дорог, где запрещена остановка автотранспорта, теперь установлены видеокамеры. Водителей, решивших сэкономить на парковке, ожидает штраф.