Европейский союз ведет список авиакомпаний, которые считаются небезопасными для работы в Евросоюзе. Иногда страна помещается в этот список из-за опасений по поводу общенационального законодательства и протоколов безопасности. В других случаях серия инцидентов, связанных с безопасностью полетов, побуждает Евросоюз добавлять авиакомпании той или иной страны в список, который пересматривается дважды в год.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Первый "черный список" Еврокомиссия опубликовала в 2006 году, после того как несколько самолетов неевропейских авиалиний потерпели крушение на территории ЕС. Большинство авиакомпаний оказались в этом списке из-за недостаточно контроля властей тех стран, где базируются авиалинии, за их работой.
В "черном списке" представители африканских стран, России, Армении, Кыргызстана, Афганистана, Непала, Индонезии, Ливии и других стран.
Первой российской авиакомпанией, попавшей в "черный список" ЕС, стал перевозчик "Скол", чей офис находится в Калининграде. Полеты этой компании были запрещены с 27 ноября 2021 года из-за "несоответствия международным стандартам безопасности".
Кроме нее в списке на сегодняшний день российские аиваперевозчики "Аэрофлот", "Победа", "Россия", S7 Airlines, Utair, "Икар", "Ижавиа", "Аврора", "Уральские авиалинии", "Алроса", "Якутия", "Ямал", Pegas Fly, "ИрАэро", "РусЛайн", Nordwind Airlines, "Авиастар-Ту", "РусДжет", "ЮВТ Аэро", Smartavia и NordStar. Все перечисленные авиакомпании не соответствуют международным стандартам авиационной безопасности.
Также в списке 16 авиакомпаний Кыргызстана и девять армянских авиакомпаний.
Читайте также
"ЕС (и другие юрисдикции) запрещают определенные авиакомпании, потому что они не уверены в соблюдении стандартов безопасности. Конкретные страны часто становятся мишенью, потому что безопасность авиакомпаний и регуляторный надзор в этой стране не на должном уровне - или, по крайней мере, так считают в ЕС", - поясняет авиационный блог авиационный блог Simple Flying.
Напомним, что согласно ежегодному отчету Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) о состоянии мировой авиационной безопасности, риск авиакатастрофы со смертельным исходом снизился до 0,03 в 2023 году: в среднем человеку пришлось бы путешествовать по воздуху каждый день в течение 103 239 лет, чтобы попасть в аварию со смертельным исходом.