Длина корабля является рекордной и составляет 365 м. Для сравнения, легендарный "Титаник" был почти на 100 метров короче (269 м), а длина крупнейшего авианосца ВМФ СШA Gerald R.Ford - 333 метра.
В церемонии спуска судна на воду принял участие капитан сборной Аргентины по футболу, выигравшей чемпионат мира, Лионель Месси. Сейчас он играет за клуб "Интер Майами".
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Лайнер может вместить до 7600 пассажиров, которые будут спать, есть и развлекаться на 20 палубах с более чем 40 ресторанами, кафе и барами. Там также есть небольшой парк с тропической растительностью, театр, караоке, спортивные площадки для игры в теннис и волейбол, аттракционы для детей и аквапарк.
Судно зарегистрировано на Багамских островах и было построено в Финляндии за 2 млрд долларов США.
Двигатели, обеспечивающие движение этого плавучего парка развлечений, работают на сжиженном природном газе (СПГ).
Экологи раскритиковали этот вид топлива, заявив, что его использование приводит к выбросу в атмосферу метана.
С одной стороны, СПГ сгорает более чисто, нежели традиционное судовое топливо, каким является, например, мазут, но современный СПГ на 85-95% состоит из метана.
Поэтому при применении СПГ увеличивается вероятность утечек метана в атмосферу, а метан является более опасным парниковым газом, нежели углекислый газ.
За 20-летний период метан удерживает в 80 раз больше тепла, нежели углекислый газ, поэтому радикальное сокращение именно подобных выбросов является жизненно важной задачей в рамках борьбы с изменением климата.
"Это - неверный шаг, — заявил агентству Reuters Брайан Комер, директор морской программы Международного совета по чистому транспорту (ICCT). — По нашим оценкам, использование СПГ в качестве судового топлива приведет к тому, что за время эксплуатации корабля в атмосферу попадет на 120% парниковых газов больше, чем если бы он шел на обычном судовом газойле".
Ранее на этой неделе ICCT опубликовал отчет, в котором утверждается, что выбросы метана от судов, работающих на СПГ, выше, чем полагается в соответствии с действующими правилами.
Однако хозяева судна, компания Royal Caribbean, утверждает, что Icon of the Seas на 24% более энергоэффективен, чем того требуют правила для современного морского транспорта. Компания также планирует представить корабль с нулевым уровнем выбросов к 2035 году.
По данным Международной ассоциации круизных линий, круизная индустрия является одним из наиболее быстрорастущих секторов туризма, причем, главным образом, он привлекает молодежь. В 2021 году вклад этого сектора туристического бизнеса в мировую экономику составил 75 млрд долларов США.
При этом из 54 круизных лайнеров, которые турфирмы будут использовать с января 2024 года по декабрь 2028, 63% работают на СПГ. В настоящее время на СПГ работают лишь около 6%.
Читайте также
Icon of the Seas - крупнейший круизный лайнер в мире весом 250 800 тонн и длиной почти 365 метров.
Строительство и приобретение самого корабля обошлось Royal Caribbean International почти в 2 млрд долларов США (1,65 млрд евро)
По данным сайта Royal Caribbean, цена билетов варьируются от 1723 до 2639 долларов США на человека. Однако в популярное Рождественское плавание цена вырастет до 5124 долларов США на человека.
Остановки первого рейса: Сент-Китс и Невис и столица Американских Виргинских островов: Шарлотта-Амалия.