Zahav.ТуризмZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+15+10
Иерусалим
+11+7

Туризм

А
А

В Израиле появилась новая авиакомпания. Ждать ли снижения цен?

Основатели компании могут сделать то, что еще никто никогда не делал: создать бюджетную авиакомпанию с дорогими в эксплуатации самолетами.

20.09.2023
Источник:Детали
Фото: ShutterStock

18 сентября стало датой рождения новой израильской авиакомпании. В этот день министр транспорта Мири Регев официально разрешила авиакомпании Air Haifa выполнять коммерческие рейсы, в том числе международные.

Об этом рассказал сайт 12-го телеканала. Авиакомпания будет базироваться в Хайфском аэропорту. Как ожидается, первые рейсы авиакомпания выполнит уже в начале 2024 года. Это будут полеты в Эйлат и на Кипр. В дальнейшем планируются полеты по другим направлениям в Греции и Турции, а возможно, и в Румынии.

В настоящее время цены на рейсы из аэропорта Хайфы на Кипр почти в два раза выше по сравнению с ценами из Тель-Авива. Выход на рынок новой авиакомпании, как ожидается, вызовет падение цен.

Между тем в деловых кругах появление новой израильской авиакомпании обсуждают уже с июля. Так, на сайте One mile at a time, который специализируется на авиационных новостях, идею создания новой авиакомпании анализируют с коммерческой точки зрения.

Отдавая должное смелости основателей Air Haifa и признавая, что перенести часть авиаперевозок из аэропорта "Бен-Гурион" (TLV) в Хайфу (HFA) более чем желательно, авторы обзора напоминают, что в Хайфе очень короткая взлетная полоса - 1300 метров.

Самый большой самолет, который может приземлиться в Хайфе, - Bombardier Dash 8 Q400. Похоже, план Air Haifa состоит в том, чтобы эксплуатировать турбовинтовые самолеты, что выглядит привлекательно в глазах пассажиров. Но непонятно, как это сочетается с бизнес-моделью бюджетного авиаперевозчика (а авторы обзора исходят из того, что Air Haifa будет бюджетной), поскольку разница в эксплуатационных расходах для A321neo и Dash 8 в пересчете на одно пассажирское место значительна. Даже если полосу удлинят на четверть (непонятно когда), это не решит проблему посадки в Хайфе лайнеров типа А320 в любую погоду.

Читайте также

Таким образом, завершают авторы свой обзор, если Air Haifa окажется коммерчески успешной, значит, ее основателям удастся сделать то, что еще никто никогда не делал: создать бюджетную авиакомпанию с дорогими в эксплуатации самолетами.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке