Суммарные затраты на переход авиалайнеров на экологичные виды топлива до 2050 года оцениваются в 5 триллионов долларов, сообщает Bloomberg со ссылкой на аналитиков консалтинговой компании McKinsey & Co.
В настоящее время мировой коммерческий авиафлот насчитывает порядка 25 тысяч самолетов, перевозящих до 4 миллиардов пассажиров ежегодно. Двигатели авиалайнеров суммарно сжигают около 100 миллиардов галлонов реактивного керосина, что превышает годовые объемы выпитого в мире пива. Как уточнили в McKinsey, из необходимых 5 триллионов долларов затрат на декарбонизацию большая часть денежных средств уйдет на устойчивое производство топлива, работающего на возобновляемых источниках энергии.
Читайте также
- United Airlines запустит третий рейс Тель-Авив - Нью-Йорк
- 13-летний мальчик без билета и паспорта обошел все проверки и попал в самолет
- Turkish Airlines подала заявку на возвращение в "Бен-Гурион"
- Зимой Wizz Air предложит более миллиона билетов на рейсы из Израиля и обратно
- Ryanair не возобновит рейсы еще минимум полгода
По словам главы Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолша, затраты на декарбонизацию отрасли неизбежно лягут на плечи рядовых пассажиров самолетов - найти другие эффективные источники финансирования мировой отрасли будет крайне сложно. Недостаточный уровень внимания к решению проблемы загрязняющих выбросов за последние 70 лет привел к ухудшению и без того кризисной ситуации. Теперь у перевозчиков остается мало времени для поиска указанной суммы.
Дорогостоящий переход авиации на более чистые виды топлива приведет к повышению тарифов, а также сокращению числа маршрутов и авиакомпаний. Если не начать решать проблему сейчас, суммарная доля выбросов парниковых газов глобальной авиацией может вырасти с нынешних 2 процентов до 22 процентов к 2050 году. На этом фоне включение расходов на декарбонизацию в цены билетов в обозримом будущем будет происходить на регулярной основе, чтобы компенсировать растущие затраты таких авиагигантов, как Boeing и Airbus, заключили эксперты.
Ранее глава IATA Вилли Уолш уже предрекал подорожание авиабилетов на фоне массового перевода самолетов на устойчивое авиатопливо. При этом рост цен, по его мнению, окажется оправданным - биотопливо поможет сократить выбросы от авиаотрасли на 65 процентов к 2050 году. В то же время в IATA оценили суммарные затраты на декарбонизацию отрасли в гораздо меньшую сумму, чем аналитики McKinsey - речь шла о финансировании на триллион долларов.