По заявлению руководства авиакомпании, агентам при выходе на посадку вскоре будет дано указание внимательно следить за тем, сколько единиц вещей приносят с собой пассажиры. Все, кто пытается подняться на борт с избыточным багажом и замедляет процесс посадки, будут остановлены.
Пассажиры, нарушающие новые правила провоза ручной клади Finnair, не только получат бирки на свои сумки и поместят их в багажное отделение, но с них также будет взиматься плата за эту "привилегированную" услугу.
Наряду с ужесточением правоприменительных мер Finnair также вводит новый класс билетов со сверхжесткими и ограниченными правилами провоза багажа. Будет сокращена и норма провоза ручной клади для пассажиров бизнес-класса. Комментарий авиакомпании: "Пунктуальность очень важна для наших клиентов, и цель изменений, которые мы сейчас вносим, ― обеспечить быструю посадку, своевременный вылет и комфортное путешествие для всех. Избыточная ручная кладь на борту ― известная проблема, влияющая как на пунктуальность, так и на комфорт путешествия".
В последние годы не только Finnair сталкивается со все более распространенной проблемой избыточной ручной клади. К этому привело повсеместное введение "безбагажных" лайтовых тарифов ― все больше и больше пассажиров хотят взять все свои вещи с собой в салон, а не сдавать их в багаж. Во-первых, они не хотят платить за зарегистрированный багаж, во-вторых, не хотят ждать, пока их чемодан выложат на ленту в аэропорту прибытия, или, что еще хуже, вещи потеряются авиакомпанией.
Существует два типичных подхода к решению этой проблемы.
Первый: ввести ограничительные правила провоза ручной клади.
Второй: оборудовать самолеты более вместительными багажными шкафчиками, в которые может поместиться по крайней мере один чемодан на колесиках на пассажира.
Многие инвестируют во второй вариант, а вот испытывающая нехватку денежных средств Finnair пошла по первому пути.
Новая политика вступает в силу 1 июня вместе с новым типом билета Superlight, который заменит существующий билет эконом-класса на ближнемагистральных рейсах в пределах Европы.
Билет Superlight предполагает наличие у пассажира только небольшой сумки, которую в стандартной комплектации необходимо поместить под переднее сиденье, хотя за дополнительную плату можно будет взять в салон ручную кладь большего размера.
Даже пассажиры бизнес-класса не смогут избежать новых ограничений: щедрая норма провоза двух предметов ручной клади плюс небольшая сумка с личными вещами будет сокращена до одной вещи и небольшой личной сумки.
Билет Business Light вообще не включает бесплатного багажа, а в тарифы Business Classic и Flex входит лишь один зарегистрированный чемодан весом не более 23 кг.
Читайте также
- Израильские авиакомпании повышают стоимость провоза багажа
- AirBaltic откладывает возвращение в Израиль
- Не стоит рассчитывать на снижение цен на авиабилеты в Израиле в 2025 году
- Румынская авиакомпания отменяет до весны все рейсы в Израиль
- Air Europa возобновляет рейсы в Израиль, и конкуренция обостряется
Кроме того, владельцам билетов Superlight, Light и Classic теперь придется платить за выбор места или рисковать тем, что им случайным образом выделят место "у туалета" при регистрации.
Finnair заявляет, что ее система бронирования попытается усадить группы, путешествующие вместе, на соседние места, но это не гарантируется без оплаты. Дети младше 12 лет всегда будут сидеть рядом по крайней мере с одним взрослым при одном бронировании.
Участники Finnair Plus также по-прежнему смогут забронировать себе места заранее и бесплатно.
Ранее в этом году Finnair заявила, что заменяет шампанское на шипучее белое вино в салонах бизнес-класса на ближнемагистральных рейсах и убирает подушки из салонов эконом-класса на дальнемагистральных рейсах в рамках комплекса мер по быстрому сокращению расходов.