Международная организация гражданской авиации ICAO - официальный орган ООН, ответственный за разработку правил для авиационной отрасли, наконец-то изменила руководство, которое до сих пор запрещало пассажирам использовать популярное устройство Airtag от Apple в качестве средства отслеживания своего багажа.
Несмотря на то, что Apple рекламировала гаджеты именно как устройства для отслеживания багажа авиапассажиров, использование этих небольших дискообразных устройств для этой цели было поставлено под сомнение несколькими авиакомпаниями. Они не без оснований утверждали, что Airtag не соответствуют правилам ИКАО, регулирующим перевозку литиевых батарей в багажном отсеке самолета.
Литиевые батареи питают почти всю нашу современную технику, включая мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки, но склонность этих батарей к спонтанному перегреву и возгоранию - это риск, который держит в напряжении всю авиационную отрасль.
Вызывает беспокойство рост числа случаев самовозгорания аккумуляторных батарей в пассажирском салоне, но обычно с ними быстро и эффективно справляются бортпроводники, вооруженные специальными противопожарными сумками и огнетушителями.
А вот пожар в багажном отделении самолета невозможно быстро потушить, и даже самый незначительный из них представляет реальную угрозу безопасности воздушного судна.
В результате ИКАО разработала так называемые "правила перевозки опасных грузов", которые запрещают провоз определенных предметов в багажном отсеке воздушного судна. Литиевые батареи входят в список.
В некоторых случаях в багажном отделении можно перевозить литиевые батареи меньшего размера, но до сих пор ИКАО проявляла осторожность и оговаривала, что все литиевые батареи весом не более 2 граммов разрешены к провозу в зарегистрированном багаже только в выключенном состоянии.
В устройствах Airtag используются крошечные литиевые батарейки CR2032 весом всего 0,109 граммов, но поскольку они всегда находятся в рабочем состоянии, правила ИКАО не предусматривали для них исключений.
Читайте также
Проблема всплыла после того, как немецкий авиаперевозчик Lufthansa предположил, что Airtag нельзя использовать в качестве средств отслеживания багажа, что вызвало огромный международный резонанс, который закончился тем, что авиакомпания обратилась за консультацией к авиационным властям Германии.
Согласно их оценке, Airtag не представляет угрозы безопасности и может использоваться в качестве средства отслеживания багажа. Lufthansa пришлось отменить свой запрет в октябре прошлого года.
На тот момент проблема казалась решенной, пока Air New Zealand также не объявила, что, по крайней мере, с технической точки зрения, Apple Airtag не может быть помещен в багажный отсек самолета из-за указаний ИКАО.
И вот, наконец, ИКАО окончательно решила этот вопрос - совет Агентства одобрил новую поправку, касающуюся международных инструкций по перевозке активных небольших электронных устройств с питанием от литиевых батарей в зарегистрированном багаже.
Поправка гласит: "В соответствии с пересмотренным требованием, устройства, работающие от небольших литиевых батарей, находящиеся в зарегистрированном багаже, могут оставаться включенными во время полета при условии, что содержание лития в их литий-металлической батарее составляет менее 0,3 грамма или если мощность литий-ионной батареи составляет менее 2,7 Вт/ч".
Это означает, что Apple Airtags официально можно использовать в качестве средства отслеживания зарегистрированного багажа.
Однако ИКАО предупреждает: "для устройств с литиевыми батареями, которые превышают вышеуказанные параметры, сохраняется обязанность по их отключению в зарегистрированном багаже".