29 миллиардов долларов - столько заработали в 2022 году во всем мире авиакомпании на сборах за багаж. Скоро уже никто и не вспомнит, что когда-то, покупая билет, мы получали право перевозить багаж весом до 20-25 килограммов бесплатно.
Туристическое издание рассказало о новой реальности, которую остается только принять: теперь за багаж чаще приходится платить отдельно. Чтобы было понятно, насколько важен этот новый источник дохода для авиакомпаний: согласно отчету компаний IdeaWorksCompany и CarTrawler, которые проводят мониторинг туристической отрасли, всего в 2022 году дополнительные доходы авиакомпаний (то есть доходы не непосредственно от продажи билетов) составили 103 миллиарда долларов. Из них 29 миллиардов - от сборов за багаж. Сюда входят доплаты за ручную кладь, за негабаритный багаж и за единицы багажа, которые некоторые авиакомпании разрешают перевозить в салоне самолета.
Эти 29 миллиардов долларов составляют 4,2 процента от общих доходов авиакомпаний. Кажется, немного. Но это на 45 процентов больше, чем в 2021 году. Причем это не рекорд. В последнем докоронавирусном 2019 году сборы составили 32,9 миллиарда долларов.
Таким образом, ситуация сейчас принципиально отличается от ситуации 2000 года, когда, покупая авиабилет, мы получали право на бесплатный провоз багажа, независимо от расстояния до пункта назначения. Доплату за багаж требовали только лоукостеры (когда они появились), и это было их отличительной чертой.
Сегодня же из 20 крупнейших авиакомпаний, не взимавших плату за багаж в 2000 году, прежнюю политику продолжают только восемь: Air China, Cathay Pacific, Korean Air, Qantas, Singapore Airlines, Emirates, Qatar Airways и Southwest Airlines. Другие гиганты - Air France - KLM, British Airways, Scandinavian Airlines, Lufthansa, Delta, American Airlines, Air Canada, United Airlines, напротив, взимают за багаж дополнительный сбор, который зависит от сезона, пункта назначения (внутренний рейс или трансатлантический), цены основного билета и так далее.
Причина - жесткая конкуренция с лоукостерами. "Классические" авиакомпании просто оценили, насколько это выгодно - продавать более дешевые билеты без багажа, а с багажом - более дорогие.
Читайте также
- Израильские авиакомпании повышают стоимость провоза багажа
- AirBaltic откладывает возвращение в Израиль
- Не стоит рассчитывать на снижение цен на авиабилеты в Израиле в 2025 году
- Румынская авиакомпания отменяет до весны все рейсы в Израиль
- Air Europa возобновляет рейсы в Израиль, и конкуренция обостряется
А что в Израиле?
Конечно же, El Al не могла пройти мимо (компания даже имела возможность сравнить, основав "дочку" - дискаундер Sundor). Теперь при полетах в Европу и на Дальний Восток, если вы берете билеты Classic или Flex, то получаете право на бесплатный провоз 23 килограммов багажа. Взяв более дешевый билет Lite, вы будете платить за чемодан дополнительно в зависимости от того, куда летите. Как сказано на сайте компании, тариф за чемодан в аэропорту, не включенный в стоимость билета, составляет 90 долларов. У Arkia и Israel Airlines цена авиабилета на международные рейсы изначально не включает сборы за багаж и платить отдельно надо всегда.
Причем такая политика сформировалась еще до эпидемии коронавируса и с тех пор изменений не претерпела. А вот в будущем изменения возможны, по мере того как усиливаются лоукостеры. В 2021 году в Европе на них приходилось 38 процентов авиаперевозок, в Азии - 21 процент.
Конечно, никто не рад платить за то, что раньше было бесплатно. Но в целом составители отчета делают вывод, что новая реальность в мире авиаперевозок не такая уж недружелюбная для пассажиров. По многим направлениям можно сейчас улететь значительно дешевле, чем раньше. И тенденции эти в Азии и на Ближнем Востоке будут усиливаться.
Walla!