Против двух израильских авиакомпаний - Arkia и Israir - подан судебный иск за предполагаемое нарушение израильского законодательства о защите прав потребителей, сообщает The Times of Israel. Истцы требуют от авиакомпаний компенсации в размере около 20 миллионов шекелей.
Согласно иску, поданному адвокатами Ницаном Гадот и Ротемом Саги, пассажиры, вылетающие из терминала 1 в аэропорту имени Бен-Гуриона, должны платить за вылет меньше, чем пассажиры, вылетающие из терминала 3, поскольку в последнем предлагается больше услуг и удобств.
Сбор, уплачиваемый любым пассажиром, вылетающим из страны через аэропорт "Бен-Гурион", составляет 30,36 долларов США в терминале 3 и 13,99 долларов США в терминале 1. Авиакомпании платят сбор Управлению аэропортов и включают его в цену билета для пассажира.
Согласно иску, проблемы возникают, когда пассажирам в последнюю минуту заменяют терминал, что иногда происходит из-за отмены рейсов или из-за большого скопления пассажиров. В таком случае, им должна быть выплачена разница в сборах, которые берутся за пользование первым и третьим терминалами "Бен-Гуриона" - 16,37 долларов.
Истцы по делу - две семьи, чьи рейсы были перенесены из терминала 3 в терминал 1 в последнюю минуту - утверждают, что им разницу не вернули. В иске говорится, что даже после того, как они обратились в авиакомпании и попросили вернуть деньги, им было в этом отказано.
В иске отмечается, что в соответствии с израильскими правилами и законом о защите прав потребителей авиакомпании обязаны возвращать сбор аэропорта пассажирам, если замена терминала была произведена в последний момент.
В иске также утверждается, что авиакомпании несут прямую ответственность перед своими пассажирами и не должны отмахиваться от этой проблемы, направляя пассажиров в туристические агентства.
Читайте также
Истцы требуют выплаты компенсации в размере 10,87 млн шекелей от Arkia и 9,87 млн шекелей от Israir.
Arkia и Israir считаются крупнейшими авиакомпаниями Израиля после национального перевозчика - авиакомпании "Эль Аль".
Ранее в этом месяце шесть международных авиакомпаний, в том числе "Эль Аль", были оштрафованы министерством транспорта США за нарушение правил защиты прав потребителей путем задержки возврата средств пассажирам, чьи рейсы были отменены или значительно задержаны в связи с пандемией коронавируса.